31 июня

Другие цитаты по теме

Честь – послушная служанка совести: она может совершить любую подлость в пределах, допускаемых моралью.

Недаром говорят: чтобы скрыть свой позор, надо опозорить другого.

— Магистр чёрной и белой магии Мальгрим! Ранее служивший у короля Эдуарда просит покровительства вашего королевского величества: короля Перадора, высокого повелителя Бермагора, Марралора и Парлота, властелина Лансингтона, Нижних Мхов...

— И Трёх Мостов.

— Да-да, конечно... И трёх Мостов! Пускать?

— Погоди! А рекомендации нашего венценосного брата Эдуарда этот Мальгрим имеет?

— Имеет, ваше величество.

— Хорошая рекомендация?

— Плохая, ваше величество.

— У меня все рекомендации прекрасны... И от короля Георга, ныне здравствующего, и от короля Лира... И от короля Эдуарда, пока ещё здравствующего... Ваш герольд оскорбил меня, и поэтому я превратил его живой вес — в атомный. И сейчас он летает вокруг головы вашего величества.

— Джек, где вы?

— Летаю, ваше величество.

— Ну, летает он... летает!

— Очень убедительно. Мы подумаем, к кому это применить.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду себя искать.

Власть, богатство, сила, разум,

Вот и скользкий путь подсказан.

Чтоб не сбиться, надо помнить:

Совесть, честь – юдоль убогих.

Нам же это не к лицу.

Да и проще подлецу.

А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести... Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть...

— Насколько вы знакомы с теориями порядка в пределах мироздания?

— Вы имеете ввиду теорию мироздания Эйнштейна?.. Я, признаться, не силен в ней…

— Сейчас я попробую изложить вам более популярно: представьте Вселенную шести измерений. Ну, первые четыре проходят в школе – это длина, высота, ширина и фактор времени. С двумя остальными несколько посложнее. Это сфера материального воздействия и сфера воображения. Отсюда шестимерность пространства, а не четырехмерность, как ошибочно утверждал этот ваш… ну, этот ваш…

— Эйнштейн?

— Да, Эйнштейн. Понимаете?

— Признаться, не очень. Я художник и привык мыслить образами, а не измерениями галактик.

— Художник… художник… Хорошо. Перейдем на образное мышление. Вас устраивает формула, что все, что создано нашим воображением должно где-то существовать во вселенной?

Честь и совесть нынче не в чести — коль все имеет свою цену.

Лжецов и варваров не будет, если среди людей на первом месте честь и совесть будут.

Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.

Капитулировать всегда неприятно. В прошлом веке, говорят, даже стрелялись, чтобы не капитулировать. Не потому, что боялись пыток или концлагеря, и не потому, что боялись проговориться под пытками, а просто было стыдно… Ведь человеку очень неприятно осознавать, что он совсем не такой каким всегда раньше себе казался. Он все хочет оставаться таким, каким был всю жизнь, а это невозможно, если капитулируешь… В нашем веке стреляются потому, что стыдятся перед другими – перед обществом, перед друзьями. А в прошлом веке стрелялись потому, что стыдились перед собой. Понимаете, в наше время почему-то считается, что сам с собой человек всегда договорится… Может быть, потому что теперь, кроме таких понятий, как гордость, честь, существует ещё множество других вещей, которые могут служить для самоутверждения.