31 июня

— Насколько вы знакомы с теориями порядка в пределах мироздания?

— Вы имеете ввиду теорию мироздания Эйнштейна?.. Я, признаться, не силен в ней…

— Сейчас я попробую изложить вам более популярно: представьте Вселенную шести измерений. Ну, первые четыре проходят в школе – это длина, высота, ширина и фактор времени. С двумя остальными несколько посложнее. Это сфера материального воздействия и сфера воображения. Отсюда шестимерность пространства, а не четырехмерность, как ошибочно утверждал этот ваш… ну, этот ваш…

— Эйнштейн?

— Да, Эйнштейн. Понимаете?

— Признаться, не очень. Я художник и привык мыслить образами, а не измерениями галактик.

— Художник… художник… Хорошо. Перейдем на образное мышление. Вас устраивает формула, что все, что создано нашим воображением должно где-то существовать во вселенной?

0.00

Другие цитаты по теме

— Мой племянник сейчас вернётся. Мне очень трудно тягаться с ним, ведь он почти на 300 лет моложе меня! А в нашей профессии это очень много значит.

— Дядя, вы уже опоздали с вашим средневековым образованием... незаконченным. Наша профессия не для дураков. Вот почему здесь наблюдается некоторый регресс... на фоне общего прогресса, ваше высочество.

Известно, что существует бесконечное множество планет.

Это объясняется той простой причиной, что пространство, в котором они могут существовать, также бесконечно. Однако не всякая из этих планет обитаема. Отсюда следует, что число обитаемых планет конечно. Частное от деления любого конечного числа на бесконечность стремится к нулю и не дает остатка, следовательно, можно заключить, что средняя численность населения планет Вселенной равна нулю. Отсюда следует, что численность населения во всей Вселенной также равна нулю, и потому все люди, которые порой попадаются на вашем пути, являются продуктом вашего воспаленного воображения.

— Я Доктор.

— И что это значит?

— Это значит, что я проделал к вам долгий путь, Алекс. Очень долгий. Джордж позвал нас, и это был зов отчаяния. То, что сейчас в шкафу, настолько ужасное и мощное, что усиливает страхи мальчика, и эти страхи проходят сквозь барьеры времени и пространства. Над алыми и молчаливыми звездами, через буйные туманности, похожие на полыхающие океаны. Сквозь империи стекла и цивилизации чистых помыслов, и всю ужасную и чудесную Вселенную, всего невозможного. Видите эти глаза? Им уже не один век, и еще вам могу сказать вам, Алекс: монстры реальны.

Что было до большого взрыва? Дело в том, что не было никакого «до». До большого взрыва время не существовало. Рождение времени — результат расширения вселенной. Но что будет, когда вселенная перестанет расширяться и движение пойдёт в обратную сторону? Какой тогда будет природа времени? Если теория струн верна, во вселенной есть девять пространственных измерений и одно временное. Можно предположить, что в начале все измерения были переплетены. А после большого взрыва выделились три известных нам — высота, ширина и глубина. И ещё одно временное измерение, известное нам, как время. Остальные шесть остались в зачаточном и перекрученном состоянии. Если мы живём в мире перекрученных измерений, как же мы отличаем иллюзию от реальности? Мы привыкли, что время движется только в одном направлении. Но что, если одно из других измерений не пространственное, а временное?

Дядя, в 12 веке с одной честью и совестью не проживешь!

— Магистр чёрной и белой магии Мальгрим! Ранее служивший у короля Эдуарда просит покровительства вашего королевского величества: короля Перадора, высокого повелителя Бермагора, Марралора и Парлота, властелина Лансингтона, Нижних Мхов...

— И Трёх Мостов.

— Да-да, конечно... И трёх Мостов! Пускать?

— Погоди! А рекомендации нашего венценосного брата Эдуарда этот Мальгрим имеет?

— Имеет, ваше величество.

— Хорошая рекомендация?

— Плохая, ваше величество.

— У меня все рекомендации прекрасны... И от короля Георга, ныне здравствующего, и от короля Лира... И от короля Эдуарда, пока ещё здравствующего... Ваш герольд оскорбил меня, и поэтому я превратил его живой вес — в атомный. И сейчас он летает вокруг головы вашего величества.

— Джек, где вы?

— Летаю, ваше величество.

— Ну, летает он... летает!

— Очень убедительно. Мы подумаем, к кому это применить.

— Где Мелисента?

— В шестом измерении.

— Магистр Джарвис утверждает, что наука отрицает шестое измерение.

— Наука отрицает, а её высочество там гуляют. Я бы и сам гульнул.

— Темнота! Нет шестого измерения!

— Даже драконов нет, в шестое измерение есть.

— Убирайся вон, невежда!

Когда вы научитесь держать ваше воображение чистым хотя бы некоторое время, вы обнаружите короткие щелчки, как будто кто-то рвет кусочки пергамента, затем вы сможете увидеть нечто отличное от нашего мира, вы увидите совсем другой мир, где пространство и время имеют совсем другой смысл.

— Куда это её занесло? То есть... перенесло...

— В шестое измерение.

— А если я не против видений, а как раз наоборот!

— Но вы ведь знаете, чем заканчивают те, кто видят то, что не видят другие?

— Знаю, они попадают в национальную галерею!