пространство

Пространство и время– атрибуты конечных миров. Это синхронизация сознанием воспринимаемых материальных форм и процессов.

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ – атрибуты конечных миров. Неразрывные пространство, время (хронотоп) и движение разделены в сознании, как понятия ориентации в бытии.

*

Пространство и время существуют, пока их воспринимают.

*

Границы пространства и времени ограничены ощущением и воображением.

*

Пространство – это поля непроявленной наблюдателю энергии.

Пространство между жизнью и смертью — вот, где мы по-настоящему живы.

— Я Доктор.

— И что это значит?

— Это значит, что я проделал к вам долгий путь, Алекс. Очень долгий. Джордж позвал нас, и это был зов отчаяния. То, что сейчас в шкафу, настолько ужасное и мощное, что усиливает страхи мальчика, и эти страхи проходят сквозь барьеры времени и пространства. Над алыми и молчаливыми звездами, через буйные туманности, похожие на полыхающие океаны. Сквозь империи стекла и цивилизации чистых помыслов, и всю ужасную и чудесную Вселенную, всего невозможного. Видите эти глаза? Им уже не один век, и еще вам могу сказать вам, Алекс: монстры реальны.

Пространство в кино есть нечто гораздо более принужденное к конкретности, чем время. Оно реализуется через изображение определенного места в определенную эпоху и в определенных обстоятельствах. Оно, скорее, северно или, скорее, южно; возделано, застроено, населено определенным образом. И Тарковский, пристрастный к факту, всегда точен в этом.

Большие пространства ограничивают свободу (...) кажется, что места много, а всё у всех на виду. Когда много закрытых пространств, то свободы больше.

Во времени и пространстве никогда не будет никакого смысла.

Я прохожу через

миллиарды молекул

что расходятся

уступая путь мне

а по сторонам

ещё с миллиард

на месте стоят.

Дворники

начинают скрипеть.

Дождь перестал.

И я встал.

На углу

мальчик

в жёлтом дождевике

мать держит за руку.

Небытия нет! Пустоты нет! Повсюду тела, которые движутся на незыблемой основе Пространства. Будь Пространство ограничено, оно было бы уже не пространством, а телом, — вот почему у него нет пределов.

В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно, как поэт.