Анатолий Вассерман

Другие цитаты по теме

Что-то я не припоминаю ни одного из российских экономистов, кто хоть раз рискнул бы собственной копейкой и мог бы личным опытом обосновывать то, о чем берется судить...

Высокий уровень жизни развитых стран — прежде всего результат десятилетий международной солидарности трудящихся. Нынче она забыта. Пролетарии развитых стран подкуплены благами, почти даровыми, благодаря нищете всех, на кого солидарность не распространилась.

Благополучие человека зависит от благополучия общества. А это благополучие включает в себя, помимо прочего, и многолюдство. Потому что чем больше людей, тем легче организовать различные форматы разделения труда, которые повысят благосостояние общества.

Дело не в Высшей школе экономики как таковой. Там хорошо учат всему, кроме экономики. Дело именно в той концепции, которая лежит в основе этих теорий, в этой вере в благотворность неограниченной свободы личности без оглядки на общество. Эта вера лишает своих адептов желания и возможности исследовать закономерности, формирующиеся на уровне общества как единого целого. А если вы не видите этих закономерностей, то это примерно так же, как если бы капитан парусного судна пытался куда-то плыть, принципиально игнорируя само понятие «ветер».

Самые богатые страны должны платить, чтобы искоренить бедность во всём мире и приобщить весь мир к потреблению лишь полезных вещей. Это просто нелепо, как много мы тратим впустую и как много бесполезных вещей мы производим, чтобы тут же привести их в негодность, когда где-то на другом конце Земли женщины должны пройти пять километров, чтобы добыть немного пресной воды.

Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем.

— Вера, тебе надо научиться элементарно экономить! Вот скажи мне, зачем тебе столько шампуней?

— Зачем? Да затем, что ты, Кость, постоянно пользуешься моими!

— Правильно, правильно... Потому что я, между прочим, Вер, на своих экономлю!

Как говорят евреи, «Гроссе тухес ейзе нахес». Что означает: «Большая задница — тоже счастье». Так что чем глубже будет ж-па, в которую предстоит погрузиться российской экономике, тем оптимистичнее будет действующий премьер. Что ещё нужно провалить, чтобы все они там, наверху, заподозрили, что делают что-то не так? Или для этого необходима минимум Великая Депрессия? Дурацкий вопрос. Шеф коней на переправе не меняет, а мы всё время на переправе. Так что эти — вечны. Так что да здравствуют наши реформы, самые бессмысленные, беспощадные и вечные в мире.

Применение и усовершенствование некоторых современных учётных и финансовых приёмов кардинально меняют способность компании получать прибыль.

Русское чудо. Экономику уничтожили, а народ всё ещё живёт.