Анатолий Вассерман

Высокий уровень жизни развитых стран — прежде всего результат десятилетий международной солидарности трудящихся. Нынче она забыта. Пролетарии развитых стран подкуплены благами, почти даровыми, благодаря нищете всех, на кого солидарность не распространилась.

0.00

Другие цитаты по теме

Коллективное поддержание ресурса может оказаться выгоднее, чем взимание платы с конкретных потребителей ресурса.

Благополучие человека зависит от благополучия общества. А это благополучие включает в себя, помимо прочего, и многолюдство. Потому что чем больше людей, тем легче организовать различные форматы разделения труда, которые повысят благосостояние общества.

Дело не в Высшей школе экономики как таковой. Там хорошо учат всему, кроме экономики. Дело именно в той концепции, которая лежит в основе этих теорий, в этой вере в благотворность неограниченной свободы личности без оглядки на общество. Эта вера лишает своих адептов желания и возможности исследовать закономерности, формирующиеся на уровне общества как единого целого. А если вы не видите этих закономерностей, то это примерно так же, как если бы капитан парусного судна пытался куда-то плыть, принципиально игнорируя само понятие «ветер».

Как говорят евреи, «Гроссе тухес ейзе нахес». Что означает: «Большая задница — тоже счастье». Так что чем глубже будет ж-па, в которую предстоит погрузиться российской экономике, тем оптимистичнее будет действующий премьер. Что ещё нужно провалить, чтобы все они там, наверху, заподозрили, что делают что-то не так? Или для этого необходима минимум Великая Депрессия? Дурацкий вопрос. Шеф коней на переправе не меняет, а мы всё время на переправе. Так что эти — вечны. Так что да здравствуют наши реформы, самые бессмысленные, беспощадные и вечные в мире.

Применение и усовершенствование некоторых современных учётных и финансовых приёмов кардинально меняют способность компании получать прибыль.

Захватил рынок — поднимай цены. Основа экономики.

Вот эти три группы бенефициаров, то есть выгодополучателей сегодняшней экономической политики России (банкиры, финансовые спекулянты, экспортёры сырья) они чрезвычайно влиятельны. Они контролируют прессу, проводят гигантские форумы, заставляют экономическое экспертное сообщество «плясать под их дудку». 90% публикаций по экономике, всей информации, которая выдаётся от имени экономической науки — это обслуживание интересов властвующей элиты. Экономическая наука используется для оправдания того, что происходит. Лишь 5% учёных-экономистов работают как учёные. БОльшая часть моих коллег занимаются апологетикой того, что происходит. Потому что им платят за это деньги, за то, что они «доказывают», что ничего менять не надо.

Евро все еще трясет от того, что фрау Меркель так облажалась с выборами, и Германия полгода жила без правительства. Доллар падает потому что Трамп непредсказуем, не выстраивает государственную машину, и та работает через пень-колоду.

«Конец всемирному коррупционному интернационалу!» — ликуют либералы. Они уже забыли, что всегда называли кретинами тех, кто повторял чушь о существовании международной финансовой закулисы.

Государственное планирование — вот базис, на котором произрастают все основные успехи Китая. Сегодня их связывают почему-то с иностранными инвестициями и приватизацией. Но в притоке иностранных инвестиций нет никаких чудес. Это давно описанное явление, называющееся вывозом капитала. Вывоз американского капитала дважды отстраивал разрушенную войнами Германию и не только её. Такова природа капитала: он всегда ищет дешёвую рабочую силу — единственный источник прибыли для себя. Советский Союз использовал эту особенность во время НЭПа, чтобы потом свернуть НЭП и начать индустриализацию. Важно — кто на ком «ездит»: капитал на партии или партия на капитале.