Валентин Юрьевич Катасонов

Кризисы — это именины сердца для хозяев денег. Они могли бы устраивать кризисы каждый год, но это не очень рентабельно. Лучше один раз в десять лет, но так, чтобы заработать на этом.

Уже пятый год мы наблюдаем дешёвый спектакль под названием «таргетирование инфляции». Зрители смотрят на ярко освещенную сцену, где мелькают фигуры Набиуллиной, Силуанова, Орешкина, Кудрина, Грефа и т. д. Со сцены звучат пафосные монологи и реплики типа: «Удвоим ВВП!», «Сделаем рубль мировой валютой!», «Превратим Москву в международный финансовый центр!», «Станем пятой экономикой мира!», «Даёшь рывок!», «Станем магнитом мировой экономики!». А в это время за пределами зала, где сидят заворожённые зрители, происходит разграбление имущества этих самых зрителей. Они об этом узнают, когда покинут театр.

Таргетирование инфляции — это дымовая пропагандистская завеса, помогающая недругам уничтожать нашу экономику.

Главный ресурс современной экономики — это дурак. Ему можно продать всё.

Для того, чтобы понять, как должна функционировать здоровая экономика, надо смотреть на семью. Это ещё не разрушенный элемент экономики. Семья — это взаимопомощь, любовь.

Всё по Оруэллу — даже если бы мы могли повысить благосостояние народа, мы этого не будем делать. Помните, как рассуждали там власти — держать всех нужно на минимальном прожиточном уровне, все должны думать только о выживании, потому что если у людей появится возможность иметь свободное время — они начнут задумываться. А если они начнут задумываться, значит, власть ослабнет. Поэтому сейчас народ обсуждает вопрос с гречкой, когда надо задумываться о большем.

Чтобы показать, что мы не будем заниматься байками из распиаренных учебников, задаю простой вопрос: какой самый ценный ресурс рыночной экономики? Звучат разнообразные ответы: золото, нефть, земля, человек… А я отвечаю: самый ценный ресурс рыночной экономики – это дурак. С которого можно стричь всё, что тебе угодно. Но возникает проблема: дураков рождается недостаточно много. Что делать? Очень просто – их производство нужно поставить на конвейер. Такова стратегия. И в этом смысле я не вижу отклонений от этой стратегии. Нет, всё идёт в полном соответствии с ней. Поэтому, когда говорят: извините, не получилось, хотели, как лучше, – не надо верить, ибо это – театр.