Количественной оценкой ума может служить доля принимаемых человеком правильных решений. И опять же, насколько я могу судить, людей, принимающих правильные решения в достаточно широкой сфере, можно считать умными вообще. Кроме того, ум еще и дело наживное, и, как правило, умнее оказываются те, кто быстрее совершенствуется и не стесняется учиться постоянно.
Анатолий Вассерман
Сабуров — Вассерману: А вот так ну реально, э…вот…реально, да? Анатолий…
Щербаков: Тр*хались?
Сабуров: Бл*, я хотел, я подбирал…
Вассерман: Нет, ваши мозги в безопасности.
Благополучие человека зависит от благополучия общества. А это благополучие включает в себя, помимо прочего, и многолюдство. Потому что чем больше людей, тем легче организовать различные форматы разделения труда, которые повысят благосостояние общества.
Дело не в Высшей школе экономики как таковой. Там хорошо учат всему, кроме экономики. Дело именно в той концепции, которая лежит в основе этих теорий, в этой вере в благотворность неограниченной свободы личности без оглядки на общество. Эта вера лишает своих адептов желания и возможности исследовать закономерности, формирующиеся на уровне общества как единого целого. А если вы не видите этих закономерностей, то это примерно так же, как если бы капитан парусного судна пытался куда-то плыть, принципиально игнорируя само понятие «ветер».
Права личности, оговоренные в Конституции, могут быть обеспечены только усилиями общества в целом. А для этого общество должно быть устойчивым. И, соответственно, в понятие прав личности недопустимо включать то, что прямо противоречит устойчивости общества, поскольку тогда мы ставим взаимо противоречивые задачи.
Самостоятельно изучайте наши ошибки, чтобы не повторять их, а делать свои собственные.
Экономика — это наука (а зачастую — и искусство) распоряжения ограниченными ресурсами.
Вот европейская копия американской политики полувековой давности: думаешь — значит шпион!
Поговорка «Заставь дурака богу молиться, он лоб расшибет» не учитывает, что дурак обычно расшибает чужие лбы.
Чем больше нынешняя элита нации будет вещать о том, что великие достижения при Сталине были достигнуты ценой принесения в жертву тогдашней элиты нации, тем больше народ будет убеждаться в том, что, не принеся в жертву нынешнюю элиту нации, великих свершений не добиться.