Анатолий Вассерман

Права личности, оговоренные в Конституции, могут быть обеспечены только усилиями общества в целом. А для этого общество должно быть устойчивым. И, соответственно, в понятие прав личности недопустимо включать то, что прямо противоречит устойчивости общества, поскольку тогда мы ставим взаимо противоречивые задачи.

Другие цитаты по теме

Благополучие человека зависит от благополучия общества. А это благополучие включает в себя, помимо прочего, и многолюдство. Потому что чем больше людей, тем легче организовать различные форматы разделения труда, которые повысят благосостояние общества.

Дело не в Высшей школе экономики как таковой. Там хорошо учат всему, кроме экономики. Дело именно в той концепции, которая лежит в основе этих теорий, в этой вере в благотворность неограниченной свободы личности без оглядки на общество. Эта вера лишает своих адептов желания и возможности исследовать закономерности, формирующиеся на уровне общества как единого целого. А если вы не видите этих закономерностей, то это примерно так же, как если бы капитан парусного судна пытался куда-то плыть, принципиально игнорируя само понятие «ветер».

В России любой человек существует только для того, чтобы служить государству; если он противопоставляет себя государству, он изменник, а защита от изменников, как от отдельных людей, так и от групп, – долг любого общества. Так что в данном случае биологический долг совпадает с политическим. Но у вас считают, что государство существует для того, чтобы служить индивидуумам, из которых состоит общество. Поэтому вашу совесть будет мучить мысль о нарушении наших «прав».

Проблема прав человека будет существовать всегда, в любом самом демократическом государстве. Чтобы права человека были не только гарантированы законами, но и реально защищены, общество всегда должно следить за властью, какой бы демократической эта власть ни была.

В этом мире люди ценят не права, а привилегии.

Человек, который внутри себя начинает создавать свой собственный, независимый мир, рано или поздно становится для общества инородным телом, становится объектом для всевозможного рода давления, сжатия и отторжения.

Ибо я благодарен матери и отцу не только за то, что они дали мне жизнь, но также и за то, что им не удалось воспитать своё дитя рабом. Они старались как могли — хотя бы для того, чтобы защитить меня от социальной реальности, в которой я был рождён, — превратить меня в послушного, лояльного члена общества.

Тысячи людей умирают каждый день, но положи труп посередине улицы, так все начинают сходить сума.

Я устал и бороться, и жить, и страдать,

Как затравленный волк от тоски пропадать.

‎Не изменят ли старые ноги,

‎Донесут ли живым до берлоги?

Мне бы в яму теперь завалиться и спать.

А тут эти своры… Рога на лугу.

Истерзан и зол, я по кочкам бегу.

Далеко от людей схоронил я жильё,

Но у этих собак золотое чутьё,

‎У Завистливой, Злой да Богатой.

‎И в тёмных стенах каземата

Длится месяцы, годы томленье моё.

На ужин-то ужас, беда на обед,

Постель-то на камне, а отдыха нет.