Исаак Бабель. Конармия

... Всё смертно. Вечная жизнь суждена только матери. И когда матери нет в живых, она оставляет по себе воспоминание, которое никто еще не решился осквернить. Память о матери питает в нас сострадание, как океан, безмерный океан питает реки, рассекающие вселенную...

0.00

Другие цитаты по теме

Но если бы мы помнили, если бы могли вспомнить всё, — какой рассудок выдержит безнаказанно целую жизнь в едином моменте, особенно воспоминания чувств?

В закрывшиеся глаза не входит солнце...

– Вы, правда, жили в Италии с актёрами и бродягами?

– Ха! Моя мать итальянка... Она пианистка… Дедушка не одобрял её.

Наследить в этой жизни каждый способен — не каждый способен яркий оставить свой след.

Я люблю нонсенсы, они пробуждают элементы нашего мозга. Фантазия необходимый ингредиент в нашей жизни, она из себя представляет способ взглянуть на нашу жизнь с обратной стороны телескопа.. Что именно я и делаю, и что заставляет вас смеяться над жизненными реалиями. Иногда ты даже никогда и не узнаешь ценность прожитого момента, до тех пор пока она не превратится в память!

— Я уже стар, Эмрис, скоро придет и мой черед.

— Нет.

— Такова сама жизнь — не больше и не меньше.

— Что я буду делать без тебя?

— Помни обо мне.

Кое-какие обстоятельства жизни упрямо ускользают из нашей памяти. Кое-какие повороты, некоторые чувства, радости, печали, сильные потрясения по прошествии времени вспоминаются нам неясно и смутно, словно стертые, мелькающие очертания быстро вертящегося колеса.

Вспоминаю, молюсь, плачу — не стыжусь!

Я не могу умирать. Мне нельзя. У меня там сын.

Не читайте стихов — коль дикция и память хромают на обе ноги.