Секретные материалы (The X-Files)

Другие цитаты по теме

Так уж заведено в этом мире, что самые страшные убийцы  — это совсем не те, кто грязными и ободранными шалит по глухим дорогам в поисках добычи или стреляет в чужака на поле брани. Самые злобные из душегубов сидят в красивых комнатах, пахнут розами, носят чистые одежды и за бокалом дорогого вина обсуждают великие планы. Ибо первые проливают кровь единиц. Решения вторых лишают жизни тысячи тысяч.

— Платишь шлюхам за секс, убийцам за смерть.

— Ничто не бесплатно.

— Бедный Томас...

— Не очень-то он похож на убийцу. Знаете, после пятнадцати лет в этом деле, мне достаточно взглянуть на человека, чтобы сказать, что этот человек не может быть убийцей.

— И как часто вы оказываетесь правы?

— Процентов двадцать. Если, конечно, этот человек не убивал слишком часто.

Запустение и тишина властвовали в этом месте. Лишь иногда в ночи промелькнет быстрая человеческая тень, которая старается не попасть на глаза существам, способным за пару медяков перерезать горло. Таких существ уже давно перестали называть людьми. Это была грань, грань между тенью и тьмой. Страшные твари, а не люди. Намного опасней стаи голодных гхолов. И самое мерзкое, что это все же были люди, люди, скатившиеся на самый низ и превратившиеся в вечно голодных, коварных и беспринципных убийц. Убийц, ставших такими не по своему желанию, а потому, что это единственный шанс выжить здесь, в самом трущобном районе Портового города — Конюшне Старка.

Я видела много убийств, мистер Портер. И большинство убийц получают от этого удовольствие. Но вы... вы как машина. И я не знаю, что пугает меня больше.

— Этот парень прирождённый политик.

— Он убил 44 человека и более сотни покалечил.

— Правда?

— Точно.

— Он может быть мэром.

— Мы не убийцы.

— Потому что на вас никто не наставлял ружье.

Я задумался: почему они стали такими? Как эти люди стали носителями зла? Я понимал, что причину нужно искать в психологии. Это были жертвы окружения, жертвы своих родителей. Научные объяснения были неудовлетворительны, и я начал размышлять о зле как о болезни. Это передается от человека к человеку, от времени ко времени, большинство из нас считает себя неспособными на это, но это не так. За один момент в нас может возникнуть желание убить, но мы способны погасить его, однако есть люди, в жизни которых случаются трагедии или потери – это делает их уязвимыми. И неожиданно, в тот момент их жизни, когда… когда они ранимы, зло захватывает их, и они сами становятся злом.

Убив один раз, человек становится негодяем, тысячу раз — героем.

(Одно убийство делает человека преступником, миллионы убийств — героем. Все дело в масштабах.)