Убив один раз, человек становится негодяем, тысячу раз — героем.
(Одно убийство делает человека преступником, миллионы убийств — героем. Все дело в масштабах.)
Убив один раз, человек становится негодяем, тысячу раз — героем.
(Одно убийство делает человека преступником, миллионы убийств — героем. Все дело в масштабах.)
Человек не убийца, пока кого-то не убил. Никогда не знаешь, на что способен человек, если его загнать в угол.
– Вампиры едят людей!
– Крайне в редких случаях! Но они не могут иначе, их цель – пропитание, в то время как сами люди убивают себе подобных ради забавы.
Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева.
— А ты... ты правда убивал живых людей?
— Да. Но они от этого быстро становились мёртвыми.
Животное без потребы нельзя губить, а человека уничтожай. Поганый он, человек... Нечисть, смердит на земле, живет вроде гриба-поганки.
... Убить можно по-разному. Иногда люди погибают не от пули и не от ножа, а всего лишь от слова. И чем человек тоньше, честнее, тем легче его убить. Когда такие вот уязвимые, незащищенные люди внезапно умирают от разрыва сердца, я невольно спрашиваю себя: «А не произошло ли здесь убийство?» И бывали случаи, когда ответ оказывался утвердительным. Но это все лирика, как говорит один мой приятель. Убийство словом не предусмотрено уголовным кодексом. Да и доказать его было бы очень трудно, хотя именно слово оставляет на сердце те самые пресловутые рубцы, которые сначала четко регистрирует электрокардиограмма, а потом обнаруживает патологоанатом.
— Если бы пуля прошла на пару сантиментров правее, она бы не задела позвоночник, и я смог бы уйти отсюда. Может, даже смог бы его остановить. Пара сантиментров выше, и я бы погиб. Иногда дерьмо просто случается.
— Не бывает так, что у хорошего человека не заладился день, и он начал стрелять в людей.
— Может быть, он не был хорошим человеком.
В этическом аспекте нет никаких различий между насилием над детьми, убийством людей в военных действиях и убийством животных для удовлетворения человеческих потребностей.