О правде ли к насильникам взывать,
Когда их с корнем надо вырывать!
О правде ли к насильникам взывать,
Когда их с корнем надо вырывать!
Таким образом, физическое насилие является средством, а целью будет — навязать противнику нашу волю. Для вернейшего достижения этой цели мы должны обезоружить врага, лишить его возможности сопротивляться.
Главное в этом мире — оставаться человеком, а против любого хамства, рано или поздно, найдется надежный лом. Например, такое же хамство.
— Но ведь насилие ничего не решает.
— Ты в аду, а здесь насилие основной аргумент во всех спорах.
Деятельность всех правительств на свете исходит из убеждения, что люди боятся наказания за проступки против правительства, и, надо сказать, это убеждение большею частью справедливо. Однако ещё более, чем далёкого наказания от незнакомых властей, человек боится презрения, или неодобрения, или даже изрядных неудобств, возникающих, если он нарушает правила того небольшого мирка — семьи, улицы, цеха, квартала — который и составляет его ближнее бытие.
В безводной пустыне и жемчуг и ракушка
Кажутся ценностью равной, единой.
Не все ли равно им, дороги не знающим,
Кисет у них с золотом или же с глиной!
Обычный насильник пытается честно изменить реальность, верно? Ненасильник же пытается изменить реальность ненасильственно! Но и тот, и другой пытаются изменить реальность, вот в чём фишка!
... За чужие грехи время смут чаще карает тех, кто грехов не совершал. Или совершал, но совсем не те, за которые карают.
Хоть будь ты раб с согбенною спиной,
Хоть будь ты самовластный царь земной.
Но ведь исчезнет в некое мгновенье
Все — и величие и униженье.
... хотя сила и кажется самым простым и коротким путем к цели, но на самом деле любое насилие вызывает сопротивление. Зачастую силой можно вызвать реакцию прямо противоположную той, на которую надеялся.