Йохан Хёйзинга

Другие цитаты по теме

Знаешь, который час? Я тебе скажу: вечер. Восьмой час. Ты будешь жить до восхода солнца. Последнее, что ты услышишь, как за окном запоет дрозд. Дрозд поет красиво, но благодаря тебе моя жена никогда уже это не услышит.

Я осознал, что у меня не было конкретной жертвы, я хотел отомстить всем сразу.

Если кошмару нет конца, пусть он поглотит и моих врагов.

Если бы только он мог понять и почувствовать всю полноту причиненного мне зла, я была бы отомщена. И простила бы всем сердцем.

Я бы поменял местами, белое и чёрное, я бы торговал душами. Я бы разнес этот мир. Я нарушил бы любое правило, лишь бы её вернуть.

Говорят, что у скорби пять стадий. Сначала идёт отрицание, потом приходит злость, уговоры, и наступает депрессия. Для большинства последняя стадия скорби — смирение, но для меня скорбь — это пожизненное заключение. Я никогда не смирюсь и никогда не прощу, даже когда убийца моего отца будет лежать у моих ног.

Злость согревает ночами, а уязвленная гордость может подвигнуть человека на отчаянные подвиги.

Все это угнетает меня. Не знаешь, кому доверять. Все время ждешь предательства, сговоров, скрытности, ненависти и злобы. Это становится частью меня. Я сама себя презираю. Я говорю себе, что хочу справедливости, хочу привлечь к ответу убийц Дэни, но на самом деле я ввязалась в это ради мести.

Я занялась этим, чтобы уничтожить врагов, но теперь мне кажется, что я на их стороне.

Всё можно забыть. Всё, кроме сознания утраченной чести и жажды мщения.

— Куда теперь?

— Теперь они у меня попляшут.

— А потом?

— Кончится, как мы и думали.

— В руках палача?

— Да, и дай Бог, чтобы он не медлил.