Перл Харбор (Pearl Harbor)

— Как ты мог?

— Но Дулитл посылает меня, чтобы я прошёл боевую подготовку.

— Да ты что. Там не подготовка, а война. И многие гибнут, а тот, кто выживет, не оклемается вовек, как мой отец.

— Да, конечно, Дэнни, но я полагаю, что это мой долг.

— Не талдычь мне о долге. На мне надета такая же форма, как на тебе. Если вдруг нужно будет — я не дрогну. Но этот риск пустой.

— Ох, Дэнни, хватит. Скоро мне 25. Я уже почти старик и меня направят в лётные инструкторы. Я не хочу учить летать других. Я лётчик-истребитель!

0.00

Другие цитаты по теме

…Я здесь, чтобы быть пилотом. А в полете буквы ни к чему, там все дело в скорости — когда ты ощущаешь самолет как часть своего собственного тела. Мэм, пожалуйста, верните мне крылья.

— Я в самом деле классный летчик.

— Вы весь такой положительный и от скромности не умрете.

— Нет, я скорей умру от искренности.

— Вы понимаете, о каком задании идет речь?

— Да, о том, за которое вручат орден. Но уже семье.

Ни у кого, ничего не проси,

Чтобы не быть в должниках,

Чтоб не сказали тебе: «спаси,

Как спасал тебя я тогда».

Жизнь — величайший дар и величайший долг. Это я и вам напоминаю. На всякий случай.

Мы должны сражаться за жизнь. Ради наших товарищей, ради всех, кто не смог выжить.

Чувство долга, как правило, немыслимо без того, чтобы принимать скучные вещи с энтузиазмом, а в этом искусстве я так и не преуспел.

Роль мужчины-отца определяется его ответственностью. Отец, умеющий быть ответственным, умеющий долженствовать, — настоящий мужчина; его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желания, порывы детей. Мужественность Мужчины, Мужа, Отца заключается в умении защищать, оберегать жену и детей. Нравственный долг, нравственная ответственность мужчины требуют от него быть главным кормильцем детей и матери... С этого начинается миссия Мужчины, Отца, Мужа. Тропинка к служению Отечеству для настоящего мужчины проходит через семью, через долженствование в сфере отношений с женой и детьми, через ответственность за человека. Только идя этой тропинкой, мужчина-отец способен подняться на вершину патриотического служения Родине.

Каждый человек должен знать, что другие его не бросят — ни при каких обстоятельствах. Что можно всё потерять, но люди должны быть на борту — и живые, и мёртвые. Этого правила не было в уставе. Но если б ему не следовали, никто не смог бы летать.

Если бы не они, не осталось бы ни одного вьетнамца. Мы перед ними в долгу. Даже дождь можно вернуть по капле. Это была наша капля.