Он хотел стать всемогущим богом аромата, каким он был в своих фантазиях, но теперь — в действительном мире и над реальными людьми. И он знал, что это было в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты, и заткнуть уши, и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат — это брат дыхания. С ароматом он войдет в людей, и они не смогут от него защититься, если захотят жить. А аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей.
симпатия
— Ты сказала, что я не плохой и не тупой.
— Я в курсе. Заткнись.
— Я тебе нравлюсь.
— Заткнись!
Вопрос: Всегда ли симпатия в основе своей имеет предшествующее знакомство?
Ответ: Нет, два духа, друг другу подходящих, естественным образом ищут один другого вне зависимости от того, были ли они знакомы друг с другом прежде как люди.
Вопрос: Сохраняют ли духов после смерти любовь к отечеству?
Ответ: И это основано на том же начале: для высоких духов отечество есть Вселенная; на Земле же отечество для них там, где они находят больше людей, которым они симпатизируют.
Вопрос: Духи, о которых забыли и могилы которых никто не навещает, приходят ли они туда, несмотря на это, и испытывают ли они сожаление от того, что никто их не вспомнил?
Ответ: Какое значение могут иметь для них земные дела?! Их влечёт к вам лишь сердечная привязанность. И если любви нет, то нет более ничего, что бы у вас могло привязать к себе духа: вся Вселенная — его.
Вопрос: Два взаимно симпатизирующие духа служат ли дополнением один дух другому, или же симпатия эта есть результат их совершенного тождества?
Ответ: Симпатия, привлекающая одного духа к другому, есть результат совершенного согласования их склонностей; если бы один служил дополнением другому, то каждый из них терял бы свою индивидуальность.
Вопрос: Тождество, необходимое для полной симпатии духов, выражается ли только в сходстве мыслей и чувств, или ещё и в однаковости приобретённых знаний?
Ответ: В одинаковости степени развития.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »