портрет

Дать изображение ребенка — значит дать изображение города; вот почему доля изучения этого орла мы воспользовались обыкновенным воробышком.

Правдоподобие масляной живописи заставляет зрителя поверить в то, что он находится очень близко к изображенным на переднем плане картины предметам (буквально может дотронуться до них). Если же там изображен человек, то такая близость подразумевает определенную степень интимности.

Однако официальный портрет призван, напротив, подчеркивать наличие дистанции. Именно поэтому (а не по причине недостатка мастерства у художника) человек на среднестатистическом портрете, написанном в рамках традиции, выглядел таким скованным и неподвижным. Эта искусственность коренится в самих требованиях к изображению: объект должен быть одновременно увиден и вблизи, и издалека. Можно провести аналогию с образцами, рассматриваемыми под микроскопом. Вот они перед нами, мы можем изучать их, но нельзя представить, чтобы они аналогичным образом рассматривали нас.

— Итак, к делу, господа. Мне нужна ваша консультация. Я собираю сведения об одном человеке. Сейчас я покажу вам портрет. Я предупреждаю вас, что это именно портрет. Во всяком случае, я прошу вас отнестись к нему, как к портрету.

— Ник Николс!

— «Клетчатый»!

Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?

— ФБР составили портрет подозреваемого. Это белый мужчина 25-45 лет...

— Это я.

— У которого были проблемы с матерью...

— Опять я.

— И ничем не примечательная работа.

— Точно ты.

Как правило, у успешной светской львицы, пока не попавшей в железные жернова злой судьбы, на лице всегда – маска эмоциональной холодности.

— Это что, я?

— Зависит от того, нравится тебе или нет.

— Ну, это очень красиво.

— Тогда да, это ты.

— А если бы я сказала, что мне не понравилось?

— Ну, это все равно была бы ты, только я чувствовал бы себя идиотом.

— Поверить не могу, Стюарт подкатывает к Пенни.

— Надо срочно учиться рисовать!

Как правило, у успешной светской львицы, пока не попавшей в железные жернова злой судьбы, на лице всегда – маска эмоциональной холодности.

— Это что, я?

— Зависит от того, нравится тебе или нет.

— Ну, это очень красиво.

— Тогда да, это ты.

— А если бы я сказала, что мне не понравилось?

— Ну, это все равно была бы ты, только я чувствовал бы себя идиотом.

— Поверить не могу, Стюарт подкатывает к Пенни.

— Надо срочно учиться рисовать!