Здоровой рукой она коснулась плеча дочери так легко, словно девочка была хрустальным сосудом. Сосудом, до краёв наполненным злобой и раздражением. Ещё недавно они были бесконечно близки, даже придумали собственные тайные знаки, понятные только им одним. Трудно было поверить, что сейчас рядом с ней идёт та самая девочка, что прежде до слёз хохотала над её немудрёными шутками и хватала мать за руку, когда герои мультфильмов попадали в опасную переделку. Та милая девочка безвозвратно исчезла, оставив вместо себя угрюмую и хмурую незнакомку. Это превращение — по-другому не скажешь — застало Пери врасплох, хотя она прочитала кучу статей о том, что пубертатный период у современных подростков, особенно у девочек, наступает всё раньше и раньше. Она всегда надеялась, что её отношения с дочерью будут более близкими и доверительными, чем её отношения с собственной матерью. В конце концов, разве не к этому мы стремимся всю жизнь: стать лучше своих родителей, дав нашим детям возможность стать лучше, чем мы. Но в результате мы зачастую обнаруживаем, что, сами того не желая, повторяем ошибки предыдущего поколения. Пери знала: злоба нередко маскирует страх.
дочь
— Слушай, нельзя вот так просто заходить в дом к чужим людям! На свете столько уродов... Твоя мама тебе не говорила?
— Да...
— Ну, и где же она?
— В самолёте.
— В самолёте?! Ну а ты сейчас с кем?
— С папой...
— Ну, так иди к папе, он наверняка ищет тебя.
— Он меня не ищет.
— Почему?
— Он на меня смотрит.
— ... Что?
— Мы никогда не виделись. Ты был женат на моей маме, Саре, Саре Кейли. Моё имя — Пейтон. Я твоя дочь.
— В Кокэме меня ничего не ждет.
— Мы сможем снова быть одной семьей.
— Мы оба хотим не этого. Ты хочешь так считать, но это неправда. Твоя семья — твои воины.
— Я хочу быть со своими детьми.
— В Беббанбурге еще может быть, но ты не хочешь оставаться лордом Кокэма. И я тоже не хочу прозябать там. Отец, мы странники, мы идем туда, куда направляют боги и они ведут меня в земли данов. Отпусти меня, ради блага всех саксов.
— Я уже многим ради них жертвовал!
— Я не ничем не жертвовала. Отец, я хочу пожить среди народа моей матери. Хочу вернуть ту часть себя, что погибла вместе с ней. К тому же... Сигтриггр нежен. Он человек чести.
— О тебе должен заботится я. Ты ничего от меня не получила.
— Ты отдал мне очень многое. В моих жилах — твоя кровь. И она гонит меня вперед. Дай мне возможность пожить твоей жизнью, пойти путем, не зная, куда он в итоге приведет. Отпусти меня.
Когда я писала книгу «Папа и дочь», то спрашивала женщин о том, какую роль в их жизни играл отец. Выяснилось, что существует два варианта ответа: либо женщина хватались своим отцом, но затруднялась сказать, чём именно он такой замечательный; либо плакала.
Когда речь заходит о наших, женских отношениях с отцами, то середины нет, только крайности.
— Отцу тяжело прощаться с дочерью.
— Но ты был прав, отец, Сигтриггр не похож на других.
— Может, я не так и глуп.
— Или кто-то направлял тебя.
— Богам угодно, чтобы я бился — это их забава.
— Постой! Прости, что усомнилась, но не делай этого. Это не выход. Крестная, ты не такая. Я же знаю.
— Сомневаюсь.
— Нет, я знаю. Ты — моя мама.
— Как поживает леди Этельфледа и ее отпрыск? Интересно, на кого похож?
— Еще одно слово о дочери короля и еду тебе так глубоко затолкают, что сразу побежишь гадить.
— Он так уже делал — просто чудотворец.
— Я вижу, ты сейчас на взводе. Но дело не в том, что ты женщина.
— Вау. Неужели? Каждый день я проводила с тобой в Кэррингтон Атлантик, помогая тебе построить эту компанию, и вдруг появляется Адам, и Блудный сын возвращается.
— А Адам тут при чём?
— Я всю жизнь боролась за уважение и положение, которое он получил всего лишь за два дня!
— Он долго был лишён того, что у тебя есть всю жизнь. Я ни в чём тебе не отказывал.
— Нет. Я боролась. Не ты отдал мне компанию, я вырвала её сама.
— Но не заслужила! Кэррингтон Атлантик была тебе не по зубам.
— Не по зубам? Зато, когда наше имя валяют в грязи, мои зубы внезапно оказываются крепкими!
Ты выставляешь меня лгуньей и, что еще хуже, сочувствующей обидчику. А моя компания, весь мой бренд, был создан специально для того, чтобы дать женщине голос после того, как они замолчали. И вот я здесь, дочь человека, который пытается заставить их замолчать.
Фото нас с тобой после рождения Фэллон. Взгляни на Фэллон. Такая милая была, пока не начала говорить.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »