Владимир Владимирович Маяковский

Другие цитаты по теме

Важны не слова, а то, что мы собой являем.

Христос проповедовал всего три года, и Его немногих слов хватило на то, чтобы коснуться людских сердец. А мы говорим своим детям тысячи слов, которые в одно ухо влетают, а в другое вылетают. Почему так происходит? Потому что наши слова идут не от сердца. И диктуются не нашим собственным примером.

— Ты, Зоя, христианка?

Отрицательно мотнув головой, она сказала:

— Когда желудок почти всегда пуст, ты в первую очередь беспокоишься о том, чем бы его набить. Забивать же голову мыслями о Боге — непозволительная роскошь. Подобное развлечение только для сытых.

— Ты совершила глупость, Хадасса. Тебе нужно было сделать все для того, чтобы спасти себе жизнь. — Точно также поступил сам Атрет и бесчисленное множество других людей до него.

— Ради того, что я никогда не смогу потерять, я расстаюсь с тем, что все равно не смогу сохранить.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён.

Он равнодушно взглянул на море голов, без конца и края простиравшееся перед ним, море лиц, на которых налитые кровью глаза напоминали ржавые гвозди, а меж желтых зубов тяжело покоился бесформенный черный язык. Казалось, у толпы одно-единственное лицо, общее для всех людей, огромный устрашающий лик; от него исходило грозное безмолвие, которое заволокло все окружающее. Толпе предстояло сделать выбор: бог или разбойник, истина или насилие... и единодушным пронзительным воплем толпа потребовала, чтобы бог был предан смерти. И поскольку бог допустил все это, Пилат приказал рабу принести чашу с водой и умыл руки в знак своей невиновности, не обращая больше внимания на неистовствующую толпу. Однако же, когда Пилат повернулся и увидел немой лик бога, он понял, что не может переложить на толпу даже малую часть своей вины, потому что только он один знал истину. Он невольно причинял богу одну боль за другой, потому что знал истину, но не разумел её, — и поняв это, он закрыл лицо руками, с которых ещё капала вода. И с этой минуты Пилат, как казалось ему, стал мертвецом среди мертвецов.

Нет, Бог не справедлив.

Его справедливость — это любовь. А любовь смотрит на всё совсем иначе — другими глазами, другим сердцем.

Справедливость — это когда у нас с тобой есть шесть апельсинов, и три съедаешь ты, а три — я. А для Бога справедливость — это когда ты берёшь себе столько апельсинов, сколько хочешь. Хочешь взять пять апельсинов и сделать из них сок? Возьми. А я возьму себе один. Вот что такое справедливость Бога.

Тебе хочется, чтобы тебя любили люди, и это нормально — Ведь ты человек. Ну не жди слишком многого от такой любви, потому что она может исчезнуть в любой момент.

В то время как как любовь Божия постоянно присутствует в твоей жизни.

Когда человек находит Христа, он и себя, настоящего, находит. Настоящий «я» выглядывает из-под коры, которой обмотан человек. Найти себя — это хорошее дело: раскрыть свои скрытые таланты, свои призвания и возможности, вырасти своей личностью.

Вообще, теория личностного роста — это украденная у христианства идея. Христианство — это, собственно, и есть путь личностного роста. Только не обособленного роста, а роста в общине, в Церкви, в союзе, в евхаристической близости с другими людьми, в молитвенной связке с Богом.

Личностный рост в понимании современной психологии — это святость без Бога. Попытка раскрыть свои таланты и дарования, достичь успеха и значимости, приобрести какие-то яркие навыки, одним словом, войти в такое состояние, когда ты сам себе — маленький бог. По крайней мере, здесь есть опасность достичь такого состояния: да, я себя такого люблю, мне нравится, что со мной происходит, я вообще расцвёл, я сейчас делаю что-то такое могучее, всё вокруг меня кружится, всё движется — у меня получается, я могу! Это такое «будьте как боги» — то, что дьявол предлагал человеку в раю. Съешьте — и будьте как боги.

Но и Христос говорил, и в псалмах написано: «Я сказал: вы — боги». В чем разница? В том, что там был обман; делайте, как я скажу, и будьте как боги. А Господь здесь говорит реальные вещи: «вы — боги», вы созданы по образу и подобию Бога. У вас есть возможность самореализации, при которой вы будете идти все выше, вырастать в Богом заложенную в вас полноту. И ссориться с Ним не надо, наоборот, в Боге вы будете находить источник силы и движения.

А неправильный вариант — это когда ты будешь развивать свои таланты и способности и все большое и больше самовлюбляться и сатанеть от тайной гордости, что ты хорош, у тебя так много получается, ты лучший. При всей внешней схожести это — диаметрально противоположные практики.

[Христианская этика] запрещает мстить. Парадокс, разумеется, состоит в том, что христиане верят в бога, который сам по себе — грозный мститель. Если ты что-то делаешь наперекор ему, значит, гореть тебе вечно в аду, а такое возмездие несоизмеримо с величиной греха.