Джон Кракауэр. Навстречу дикой природе

Другие цитаты по теме

— Сегодня ты тоже не будешь есть?

— Очевидно — нет.

— Как жаль... Ты не заслуживаешь этого уровня.

Ты не должен иметь ничего, что не в состоянии унести на своих плечах.

Сингапур — общество, основанное на личных усилиях и заслугах, а не на богатстве и привилегиях, полученных по праву рождения. Ни одна сторона жизни руководителя не может быть закрыта для его подчиненных. Если он играет в сквош, теннис или гольф, то и подчиненные должны иметь возможность делать это. Если руководитель едет в отпуск за границу, то и подчиненным это должно быть доступно.

Дикая природа притягивает тех, кому надоели или опротивели люди и их дела.

— Серай, отец сказал, что превыше всего я должен быть справедливым. Когда он умер, мне во сне явилась Госпожа Справедливость...

— Сама Справедливость? Ишь.

— Да, и она была в балахоне.

— Значит скучный сон.

— Можно договорить?

— Давай.

— Она сказала, что справедливость — не только справедливые решения и последствия, истинная справедливость — это справедливая система. Затем она протянула мне свой меч, весы и повязку с глаз. И сказала выбирать.

— Ты выбрал повязку?

— Да. Повязку, которая дает способ испытать систему. Она сказала: " Представь с ее помощью, что еще не родился. И не знаешь родишься ты богатым или бедным, каково ты будешь цвета и какой культуры будет принадлежать твоя семья..." Справедливая систему будет справедливой кем бы я не родился. Право, закон внутри системы должны оберегать всех.

Противостояние животному внутри него может происходить у человека и при рассмотрении им себя как субъекта права. Конечно, Человек может быть субъектом права лишь потому, что он является — или был Воином и Тружеником. Именно потому, что ныне он есть субъект права, однажды он станет целостным Человеком или Гражданином. Но быть субъектом права — это все же нечто иное, чем бытие Воином, Тружеником или Гражданином.

Господь по каким-то недоступным нашему пониманию причинам не всегда воздаёт по заслугам в этой жизни.

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что имеет больше, чем заслуживает.

Вслед за Гегелем Кожев считал национальное государство подлинным носителем права, но с тем отличием, что в будущем (в грядущей Империи) такое государство обречено на исчезновение. Национальное государство (равно как его предшественники, начиная с самых архаичных древних царств) соединяет в себе политические и правовые функции. Политическое Кожев — под непосредственным влиянием К. Шмитта — определял как отношение «друга — врага». Пока с другим соотносятся как с врагом, существуют политические отношения, для которых нет «третьего», нет ни законодателя, ни судьи. В борьбе не на жизнь, а на смерть не может быть правового вмешательства. Правовые отношения возможны только между «друзьями», и национальное государство в этом смысле есть сообщество «друзей»; конфликты между ними могут решаться юридическими процедурами. Суверенные государства неизбежно враждебны друг к другу, и мирный договор между ними может быть в любой момент расторгнут.

Удовольствие от жизни черпается из наших встреч с новым, а потому нет большего счастья, чем постоянно менять свои горизонты, встречая каждый день под иным солнцем.