Шарль Бодлер

Но чтобы не забыть итога наших странствий:

От пальмовой лозы до ледяного мха -

Везде — везде — везде — на всем земном пространстве

Мы видели все ту ж комедию греха:...

Мучителя в цветах и мученика в ранах,

Обжорство на крови и пляску на костях,

Безропотностью толп разнузданных тиранов, -

Владык, несущих страх, рабов, метущих прах...

0.00

Другие цитаты по теме

Самому себе вы всегда найдете оправдание, даже закостенев в смертных грехах. А вот ежели в грехах закостенеет кто-то другой, вы будете искренне негодовать.

Ложь и молчание — два тяжких греха, которые особенно буйно разрослись в современном человеческом обществе. Мы действительно много лжем — или молчим.

Но с другой стороны, если бы мы круглый год говорили — причем, только правду и ничего кроме правды — то как знать, может, правда и потеряла бы всю свою ценность...

С начала забастовки голод усугублял обиды, люди ощущали потребность во взаимных столкновениях.

Интеллект, в сущности, — страсть, и это стремление к познанию намного интереснее и устойчивее, чем, скажем, эротическое стремление мужчины к женщине.

— Кажется, больше ничего нет к чаю. Я бедно живу, видите ли.

— Это грустно, что бедно...

— Да нет! Жить надо бедно. Впрочем, Вам трудно понять… не будем об этом.

— Почему же трудно… мне не трудно понять, я…

— Одеты Вы очень модно — пардон, что воспользовался паузой!

— А надо как?

— А надо — никак. Чтобы не быть иллюстрацией места и времени… это привязывает и лишает свободы.

— Я не понимаю...

— Я предупреждал, что Вам будет трудно понять. Вы молоды — немножко слишком. Это пройдет.

— К счастью...

— Чтобы постигнуть вещь, надо сперва полюбить её. Постигнуть умом можно, только предварительно постигнув сердцем.

Так гудят октавы, тенора, альты, — весь христианский мир. Это-то и есть новая точка зрения христианства, до известной степени фетиш его.

— Истина открывается только любви.

Так вот что, монахи: вы сперва полюби́те совокупляться и после того рассуждайте о совокуплении. Ваши рассуждения будут тогда очень похожи на «розановские». А то вы «не любите» и потому «не понимаете». Отсутствие в вас любви к полу зачеркивает все ваши рассуждения о поле.

(1001-е опровержение аскетизма)

Вот почему? Почему так? Почему обыкновение жертвовать собой ради интересов своего народа имеют только простые, обычные люди? А любой, худо-бедный попробовавший вкус власти может жертвовать только другими?

Они так любят обсудить -

Как бы все взять и поделить?

И сообща определить -

Границы гетто!

Закрыть ворота для чужих,

Но кто они, чтоб слушать их?

Кто они все, чтоб слушать их?