Вам бы только ярлыки развешивать. Истина вас не интересует. Да и откуда ей взяться, истине, если вы её видите в вине, сиречь всё в том же пресловутом этиловом спирте?
Женщины, вино и деньги – помеха творчеству только начинающих писателей.
Вам бы только ярлыки развешивать. Истина вас не интересует. Да и откуда ей взяться, истине, если вы её видите в вине, сиречь всё в том же пресловутом этиловом спирте?
Нас смущает вид голой земли,
Нам прикрыть бы ее наготу -
Пусть весною травою прикроется,
А зимою не видна в снегу.
Нас смущает вид голой правды,
Нам прикрыть бы ее наготу -
Зло скрываем мы мнимой полезностью,
Чтоб не сразу видеть беду.
Если говорить глобально, то пусть каждый народ говорит об истине на своем родном языке.
— Я говорил с Эндером и его сестрой Валентиной. Она историк.
— Что это значит?
— Она изучает разные книги, чтобы поближе познакомиться с историей человечества, а потом пишет истории о том, что ей удалось отыскать, и передаёт остальным людям.
— Но если истории уже кем-то изложены, зачем она переписывает их?
— Потому что их не так поняли. Она помогает людям лучше понять их.
— Раз уж жившие в те времена не сумели разобраться, как она, пришедшая через века после случившегося, может что-то понять?
— Я и сам задал ей тот же вопрос, а Валентина сказала, что она не всегда толкует их буквально. Прежние писатели руководствовались тем, что было важно для их эпохи, а она представляет прошлое так, как оно должно выглядеть в глазах людей её эпохи.
— Значит, история не остается прежней?
— Нет.
— Но каждый раз они принимают её за правдивое освещение событий?
— Валентина что-то такое объясняла насчет того, что некоторые истории могут быть истинными, а другие — правдивыми. Я, правда, ничего не понял.
— Почему они сразу не запоминают истории во всех подробностях? Тогда бы им не пришлось постоянно лгать друг другу.
Нельзя же серьезно утверждать, что красные вина по качеству превосходят французские!
— Официанты подливали вина, а твой отец его пил и пил...
— Ну, это просто вежливость.
— Вот он и набрался вежливости.
Часто за неудачным высказыванием стоит истина, а если ты ее не можешь выразить, тебя нет.