— Закон предназначен для простолюдинов! Не для правителей!
— Закон, Ваше Величество, предназначен для защиты вашего народа.
— Закон предназначен для простолюдинов! Не для правителей!
— Закон, Ваше Величество, предназначен для защиты вашего народа.
— Темный Лорд желал поработить весь мир, стать единовластным тираном, подмять под себя всех и вся! Как можно было сражаться на его стороне, отнимая свободу у слабых и несогласных? Разве не стыдно умереть, защищая тирана?
— Скажи мне, мальчик, разве может быть равенство между лягушкой и хорьком? Между соболем и куропаткой? — склонив голову чуть набок, Дедята пару секунд подождал ответа. — Для меня, лесника, меж ними разница небольшая. В лесу же при встрече справедливость у них завсегда получается одна. Так и в нашем мире. Когда миром правит Лорд, его невозможно подкупить. Как, если и без того всё и везде принадлежит ему? Для Лорда нет разницы между домовым и номархом, между нищим и богачом. С высоты его власти все подданные совершенно одинаковы. Равны! А когда все равны, то и появляется справедливость...
Граф Александр Сергеевич Строганов, человек настолько богатый, что при дворе чувствовал себя полностью независимым, однажды за картами в Эрмитаже завел речь: нет ничего сложнее в мире, утверждал он, чем установить правоту человека.
Екатерина напряженно смотрела в свои карты:
— Ты, Саня, справедливость не путай с правосудием, ибо справедливость очень часто борется с юридическим правом. Закон всегда лишь сумма наибольших строгостей, в то время как справедливость, стоящая выше любого закона, часто отклоняется от исполнения законности, когда в дело вступает призыв совести.
Если не научить ребенка равенству и справедливости или позволить проявить к нему несправедливость мира, то ребенок, став взрослым, будет искать проявить власть.
Справедливости нет в природе, так же как и нет равенства. Люди уже от рождения бывают неравны – в способностях, в уме, в красоте, в здоровье, а справедливость – это от Бога.
Я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений, которые издаются ради него. А те, против которых эти постановления направлены, живут еще лучше.
— У каждого народа своя честь, — вмешался Гварт. — И у каждого свои законы.
— У каждого народа разные представления о чести, — уточнил Ясень.