Эрих Мария Ремарк. Иншалла

Клерфэ видел, как сокращается расстояние, как хищники мощными прыжками приближаются к добыче, он чувствовал жажду убийства, которая сообщала их стальным лапам эту необыкновенную выносливость. Разве внутри него не росла, не сплеталась, словно паутина, звериная ярость? Она рвалась наружу, скрючивала пальцы, пробегала дрожью по всему телу, захлестывала темной волной, смывая с него что-то: имя, жизнь – все равно. Не превратилась ли его кожа в шкуру гепарда, не его ли это рык раздался?

0.00

Другие цитаты по теме

Кровь ударила ей в голову; все барьеры пали, разрушились, разбились, смылись, забылись. Кровь пульсировала в висках, растекаясь, распространяясь по всему телу, пробуждая первобытные животные страсти. Дорога в призрачном лунном свете казалась сонной артерией, по которой текла серебристая кровь; казалось, сжавшееся в комок будущее, тяжелое, как пчелиные соты, притаилось за скалами у поворота. Мир был словно нераспустившийся бутон лотоса; одно дуновение – и он раскроется.

Вы знаете, как я люблю стихии. Огонь, море, шторм. И вдруг я оказался перед вот такой первобытной стихией, таким земным первобытным инстинктом, желанием женщины! Я неизбежно вынужден был бы полюбить его, точно так же, как остальные стихии, если бы… – да, если бы оно доказало, что оно – действительно первобытное желание. Для доказательства требовался один шаг.

Теперь весь мир станет твоим врагом, Принц с тысячью врагов. Если они поймают тебя, они убьют тебя. Но сначала они должны поймать тебя. Копай, слушай, убегай, Принц с быстрыми лапами. Будь ловким и мастером на хитрости, и твой народ никогда не исчезнет.

Лучше на мгновение испытать стыд, зато потом наслаждаться покоем.

Почему Вы рассуждаете о жизни вместо того, чтобы ощущать её?

Все надо делать постепенно, шаг за шагом, и не пытаться решать мировые проблемы, когда тебе угрожает опасность.

Честь охотника в том, что он защищает и охраняет свою добычу, он охотится благородно и почитает создателя всех живых.

Сострадание — плохой спутник, но еще хуже, когда оно становится целью путешествия.

Если хочешь что-нибудь доказать, милый мой, всегда докажешь. И обратное – тоже. Для всякой предвзятой точки зрения всегда найдутся доказательства.

Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить.