Николай II

Школа, из которой выходит юноша с одними лишь курсовыми познаниями, не сродненными религиозно-нравственным воспитанием с чувством долга, с дисциплиной и с уважением к старшим, не только не полезна, но часто вредна, развивая столько пагубные для каждого дела своеволие и самомнение.

Другие цитаты по теме

В обычной школе день разделен на уроки и перемены. Есть домашние задания, экзамены, контрольные и т. д. Такое образование было введено во времена промышленной революции, когда понадобились рабочие для станков и конвейеров. Целью системы было подготовить крестьян, простых людей, к индустриальным профессиям. Поэтому режим обучения и учебные программы были адаптированы к нуждам промышленности. Однако детям такой подход, безусловно, ненавистен — ведь он противоречит человеческой природе, не развивая человека, а разрушая его.

Свобода, о которой сегодня так много говорилось, свобода учителя, и ничего кроме свободы, к чему это все приведет? Мы и спрашивать тогда ничего не сможем. Мы выпустили из внимания самое главное — воспитательный аспект. В 90-е, как вы заметили, он исчез вообще. Только эстетическое удовольствие. Сейчас он вернулся, слава Богу, моральная составляющая есть, значит не с любыми текстами мы можем работать.

Следует как можно больше заботиться о том, чтобы искусство внедрять настоящим образом нравственность было поставлено надлежащим образом в школах, чтобы школы стали, как их называют, «мастерскими людей».

По многим причинам удивительно легко воспитывать сыновей. Они часто физически активны, и им нужно много двигаться — так отправьте сына погулять, чтобы он мог «выпустить пар». Расстроившись, мальчики быстро восстанавливаются и живут дальше, как будто ничего не произошло. Большинство мальчиков не таят в себе недовольство, потому что не умеют долго переживать. Они занимаются своими делами. Если они сталкиваются с проблемой, то ищут решение и находят его. Помните об этом и не вмешивайтесь, пытаясь навязать своё видение.

Иногда причина проблем наших детей кажется странной, и ее сложно обнаружить, если не проявить находчивость и сообразительность.

Эмоциональная дистанция позволяет избавиться от чувства вины и злости и рационально посмотреть на поведение сына. Терпеливо, и по существу.

Большинство крайних радикалов были детьми школьных учителей, что часто объясняли строгой системой воспитания в их семьях, но на самом деле за маской строгости скрывалась повышенная опека.

Не давить.

Не давите не ребенка, а ставьте пред ним такие задачи, которые он способен выполнить. Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.

Родителям нужно молиться Богу о своих детях, чтобы Сам Он научил их страху Своему и умудрил во спасение. Примеры добрых дел нужно являть им в самих себе. Юные, да и люди всякого возраста, лучше наставляются доброй жизнью, чем словом. Ибо дети особенно подражают жизни родителей, что замечают в них, то и сами делают, доброе будет или дурное, что видят. Поэтому родителям нужно самим беречься от соблазнов и пример добродетельной жизни подавать своим детям, если хотят их наставить в добродетели. Иначе ни в чём не преуспеют. Ибо дети больше смотрят на жизнь родителей и отражают её в своих юных душах, чем слушают их слова. Слово всякого наставника, соединённое с жизнью, достойное и сильное наставление: тем более наставление родителей.

Детям гораздо больше нужна мама в хорошем настроении, чем репетитор, модная одежда, друзья или успешный тренер.