Михаэль Лайтман

Триумфатор в XXI веке — это человек, который усвоил доброе отношение к другим и ко всему миру. Именно такой человек добьется успеха, потому что будет действовать и жить в согласии с природой, в равновесии с ней. С какой стороны ни взгляни, ты увидишь, что ему «улыбается фортуна», что он преуспевает и «держит марку» в любых обстоятельствах. А другие — все эти крутые парни с толстыми карманами и сбережениями — внезапно лишатся всего.

Триумфатор в XXI веке — это человек, который усвоил доброе отношение к другим и ко всему миру. Именно такой человек добьется успеха, потому что будет действовать и жить в согласии с природой, в равновесии с ней. С какой стороны ни взгляни, ты увидишь, что ему «улыбается фортуна», что он преуспевает и «держит марку» в любых обстоятельствах. А другие — все эти крутые парни с толстыми карманами и сбережениями — внезапно лишатся всего.

Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.

Не давить.

Не давите не ребенка, а ставьте пред ним такие задачи, которые он способен выполнить. Помните, что многие умные люди с трудом понимали, чего от них хотят в школе, и лишь потом делали внезапный рывок к ведущим позициям в своей области.

Внутренний багаж.

Нельзя говорить ребенку: «Делай точно так, а не иначе». Это уже принуждение. Ведь никто не знает, какие наследственные данные заложены в нем и должны быть реализованы.

Ребенок должен чувствовать, что родители — это не только родители, а также друзья и старшие братья. Наши взаимоотношения нужно выстраивать на доверии, чтобы ребенок изначально был готов к ним и желал их.

В обычной школе день разделен на уроки и перемены. Есть домашние задания, экзамены, контрольные и т. д. Такое образование было введено во времена промышленной революции, когда понадобились рабочие для станков и конвейеров. Целью системы было подготовить крестьян, простых людей, к индустриальным профессиям. Поэтому режим обучения и учебные программы были адаптированы к нуждам промышленности. Однако детям такой подход, безусловно, ненавистен — ведь он противоречит человеческой природе, не развивая человека, а разрушая его.

Вся власть — в любви.

Воспитатель — это призвание.

Воспитатель — это человек, рожденный для дружбы, а не для власти.

Воспитатель чувствует, что в школе должна царить любовь, а не он.

В направлении любви.

«Согласно пути его» — это значит: всего лишь давать ребенку верное направление. И пускай реализует это направление согласно своему характеру. Мы позволим и поможем ему выразить себя при помощи всех его природных задатков. Главное, чтобы его характер, весь комплекс его свойств был устремлен на любовь и отдачу ближнему. Каждый ребенок рождается с особым набором данных, с уникальной комбинацией наклонностей. Оставьте их ему, только объясните, как правильно использовать их.

Старания — фактор роста.

Нам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре. Важны их старания, потому что на стараниях они растут.