Старания — фактор роста.
Нам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре. Важны их старания, потому что на стараниях они растут.
Старания — фактор роста.
Нам совершенно неважно, удается ли детям выполнить задания, поставленные в игре. Важны их старания, потому что на стараниях они растут.
В обычной школе день разделен на уроки и перемены. Есть домашние задания, экзамены, контрольные и т. д. Такое образование было введено во времена промышленной революции, когда понадобились рабочие для станков и конвейеров. Целью системы было подготовить крестьян, простых людей, к индустриальным профессиям. Поэтому режим обучения и учебные программы были адаптированы к нуждам промышленности. Однако детям такой подход, безусловно, ненавистен — ведь он противоречит человеческой природе, не развивая человека, а разрушая его.
Внутренний багаж.
Нельзя говорить ребенку: «Делай точно так, а не иначе». Это уже принуждение. Ведь никто не знает, какие наследственные данные заложены в нем и должны быть реализованы.
В направлении любви.
«Согласно пути его» — это значит: всего лишь давать ребенку верное направление. И пускай реализует это направление согласно своему характеру. Мы позволим и поможем ему выразить себя при помощи всех его природных задатков. Главное, чтобы его характер, весь комплекс его свойств был устремлен на любовь и отдачу ближнему. Каждый ребенок рождается с особым набором данных, с уникальной комбинацией наклонностей. Оставьте их ему, только объясните, как правильно использовать их.
Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
Если тебе что-то дорого, ты обязан передать это дальше, чтобы ребенок по достоинству оценил твою жемчужину.
Воспитание должно осуществляться не согласно пути воспитателя, а согласно пути ребенка. В противном случае человек не может быть воспитателем.
Язык тела.
Дети не понимают слов, они понимают язык тела. Мы должны следить за тем, что делаем: за движениями, за ритмом, за взглядом, за отношением. Только это важно. Дети подражают нам точно так же, как зверёныш копирует родителей, — один к одному.
Игра всей жизни.
Вся наша жизнь — игра, т. к. с помощью игры человек растет. Вся природа развивается в «игровом режиме». Даже развитие клеток — это игра, ведь они стремятся к будущему состоянию, которое ещё не существует. А дети? Именно детские игры ребенка определяют, какой человек из него вырастет.
Ребенок должен чувствовать, что родители — это не только родители, а также друзья и старшие братья. Наши взаимоотношения нужно выстраивать на доверии, чтобы ребенок изначально был готов к ним и желал их.
Вся власть — в любви.
Воспитатель — это призвание.
Воспитатель — это человек, рожденный для дружбы, а не для власти.
Воспитатель чувствует, что в школе должна царить любовь, а не он.