Последнее королевство (The Last Kingdom)

— Ты одна из нас или же одна из них?

— И то, и то. Как и многие другие, после двух-трех поколений. Разделять на данов и саксов уже глупо.

— Когда одни пытаются уничтожить других — нужно выбрать сторону.

— А я отказываюсь. Это игры для стариков. Я не хочу отвечать за вражду минувших лет. Я не была и не буду врагом ни одной из сторон. Я не стану марать честь матери или отца.

Другие цитаты по теме

Быть советником короля большая честь, которая может стать проклятием.

— Я не пожертвую одним сыном, ради другого.

— Он должен хотеть чего-то еще.

— Моей смерти. Так сказал Хэстин.

— Он не отдаст за тебя моих сыновей. Ты не представляешь для меня такой ценности.

— Знаю. Но для данов ценна моя слава. Победа над Убийцей данов принесет уважение, он может польститься. А Брида пожелает возмездия за свое пленение. Хоть посмотрим, что они скажут.

— Уэссекс снова окажется у тебя в долгу. Если ты не вернешься, я сделаю все, чтобы история о твоей чести сохранилась в веках.

— Альфред хотел скрыть, сколь многим он обязан язычнику.

— Если у вас с ними не один Бог, зачем ты на их стороне?

— Мы одного народа.

— А они считают тебя своим?

— Многие язычники живут здесь в мире. Это короли все никак не добьются согласия.

Смерть пришла за мамой неожиданно, быстрее, чем она могла ожидать. Теперь я всегда жду, что она придет и за мной, быстро, из ниоткуда. Когда пришли всадники, я была готова, отец, я не боялась. К тому же, я верила, что ты придешь за мной. И я была права.

— Мне жаль, что мы встретились врагами.

— А мне жаль, что чести у тебя меньше, чем у подзаборной шлюхи.

— В Кокэме меня ничего не ждет.

— Мы сможем снова быть одной семьей.

— Мы оба хотим не этого. Ты хочешь так считать, но это неправда. Твоя семья — твои воины.

— Я хочу быть со своими детьми.

— В Беббанбурге еще может быть, но ты не хочешь оставаться лордом Кокэма. И я тоже не хочу прозябать там. Отец, мы странники, мы идем туда, куда направляют боги и они ведут меня в земли данов. Отпусти меня, ради блага всех саксов.

— Я уже многим ради них жертвовал!

— Я не ничем не жертвовала. Отец, я хочу пожить среди народа моей матери. Хочу вернуть ту часть себя, что погибла вместе с ней. К тому же... Сигтриггр нежен. Он человек чести.

— О тебе должен заботится я. Ты ничего от меня не получила.

— Ты отдал мне очень многое. В моих жилах — твоя кровь. И она гонит меня вперед. Дай мне возможность пожить твоей жизнью, пойти путем, не зная, куда он в итоге приведет. Отпусти меня.

Мы взяли этот город, потому что хотим обрести дом. И ради этой цели, мы действуем, как единое целое, когда бьемся — мы бьемся единым духом, чтобы вселить ужас в саксов, но мы не поддаемся своему гневу. Мы наконец-то смогли объединится, в отличие от предшественников. Все до нас пытались и терпели неудачи — Убба, Аловласый, Кнут... Все пали от своего гнева, в борьбе за не более, чем свою славу. Такими были порядки прошлого поколения. Для него больше нет места.

У предательства преданность недруг — у чести бесчестие враг.

Диверсия (от лат.diversio — отклонение, отвлечение) — действия диверсионных групп (подразделений) или отдельных лиц в тылу противника по выводу из строя военных, промышленных и других объектов, нарушению управления войсками, разрушению коммуникаций, узлов и линий связи, уничтожению живой силы и военной техники, воздействию на морально-психологическое состояние противника.

Из материалов «Википедии».

Диверсия — это западло, которое нужно первым кинуть противнику.

Из напутственной речи Сосискина.

Человек перед вами подчинялся тщеславию. И это не так плохо, о славе нужно заботиться. Но он служит лишь себе и своим прихотям, такие амбиции — отрава. Отрава, которая может поразить все.