Последнее королевство (The Last Kingdom)

Сегодня я прошу вас драться не за Альфреда. Я прошу вас драться не за Эдуарда, не за корону. Деритесь за самих себя и за своих предков. Они погребены в почве Уэссекса и Мерсии и они стали этой землей. Они наша земля. И сегодня ради них мы победим!

Другие цитаты по теме

Сейчас мы все находимся перед лицом серьезной опасности. Что я говорю?.. Уже вторую неделю, каждый день, каждый час, мы существуем на грани жизни и смерти и, судя по всему, дальше лучше не будет. Впереди нас ждет сражение, в котором мы должны... нет, мы обязаны победить. И каждый из нас должен вернуться из этой битвы целым и невредимым. Это приказ, который никто из вас не посмеет нарушить... Когда на нашу землю нападали враги, предки наши бились... бились до последней капли крови, и всегда побеждали. И пусть мы потеряли наши дома, нашу землю нашу страну, и все, что у нас осталось, — наш корабль, но теперь он наша Родина. И мы будем биться за него до полной победы.

Увы — такова доля победителя — именно ему приходится разгребать весь бардак после битвы.

— Я признаю, что действовал за рамками своих прав. Я пошел против вас, отец, и готов принять любое ваше наказание.

— Ты обещал моих воинов предателю, без моего разрешения. Ты повел мои войска в битву, которую я не одобрял. Твои действия недостойны наследника... Они достойны короля.

Бывают такие битвы, когда победителю приходится не легче побежденного.

— Не отворачивайся, это сделали от твоего имени.

— Я не давал таких приказов, Утред.

— Разве Этельгельм подчиняется не тебе? Смотри на меня!

— Я не просил об этом, потому что знал, что это не сработает. Лорд Этельгельм глуп, если думал, что сломит тебя. Расскажи, откуда берется твоя смелость? Ты столько страдал, ради чего? Едва знакомого ребенка?

— Того, что привело меня в Теотанхилль — искренней любви к мерсийской политике.

— Так ты любишь мою сестру?..

— Она только овдовела, я выказывал ей уважение.

— Я завидовал твоей способности выбирать свой путь. Когда видел, как люди следуют за тобой, я ощущал воодушевление, даже против своей воли. Теперь я гадаю, может, мы с тобой оба пленники, не способные уйти от навязанной нам жизни? Мы оба не хотели быть здесь и с каждым шагом мой путь становится уже. Я пытался найти решение, которое удовлетворит мерсийцев и сохранит порядок, но все обернулось против меня. Теперь я хочу понять, желает ли Бог, чтобы я боролся за свои цели? Я слишком долго следовал советам других, совершал ошибки, знаю. Я будто бы продолжал жить в тени Альфреда.

— А теперь увидел свет?

— Я знаю, ты искренне веришь, что в союзе наши королевства сильнее, так может мне стоит объединить их самому, чем полагаться на помощь девочки? Ты свободен, Утред. Вернись к Эльфвине, найди мою сестру и защищай их, пока не придет порядок.

За каждой победой следует новая, ещё более тяжкая битва, и так будет до конца, пока не падёшь.

— Судьбе угодно, чтобы мы бились за саксов.

— Да, это все судьба устроила, Утред здесь не причем.

— Я битв не ищу, они сами ко мне приходят.