Монах Варнава Санин

Другие цитаты по теме

Враг один, и ты — один.

Чего здесь бояться?

Отбрось свой страх!

Смотри вперед!

Шагай вперед!

Никогда не останавливайся.

Промедли — и ты состаришься.

Остановись — и ты умрешь.

Для ученых смерть вовсе не неизбежность, а скорее техническая проблема. Люди умирают не потому, что так назначено богами, но из-за различных технических сбоев: инфаркта, рака, инфекции. А у каждой технической проблемы должно быть решение.

Ни друг, ни врач не могли уберечь

Мое смертное тело от этой могилы.

Ни грязь, ни глина не смогут удержать меня здесь,

Когда Бог призовет явиться меня.

Существование не может быть отложено.

Когда мы оглядываемся назад на свою жизнь — даже в самый последний момент, — мы находимся здесь, проживаем жизнь, живём. Настоящее, а не будущее, есть вечное время.

Смерть напоминает нам, что существование не может быть отложено. И что ещё есть время для жизни. Если вам посчастливилось встретиться со своей смертью и ощутить жизнь как «возможность возможности», и узнать смерть как «невозможность дальнейшей возможности», то вы осознаёте, что, пока живы, вы обладаете возможностью — можете изменить свою жизнь до того, как наступит конец — но только до того.

Что, если завтра никогда не наступит? Мы откладываем: звонок родителям, разговор с любимым, прогулку с детьми, встречу с друзьями на завтра, даже не задумываясь о том, что завтра может и не быть. Мы строим планы и говорим себе: «Через год у меня будет всё, о чём я мечтаю»... Но зачем ждать целый год, которого у нас возможно и нет? Кто знает, может, уже завтра утром нас всех не станет? Никогда не откладывайте то, чего хотите больше всего. Уделяйте время своим близким каждый день, любите – каждый час, излучайте счастье – каждую минуту, живите – каждую секунду! Никто из нас не может знать, когда всё рухнет и полетит к чертям, поэтому просто получайте удовольствие здесь и сейчас.

Если вы не отстаиваете какие-либо идеи, Бёрр,

Во имя чего вы погибнете?

Есть чиновники, которые ходят в храмы каждое воскресенье. Но что значит — ходить в храм? В храмы и воробьи залетают, и мыши бывают, и даже кота я видел. Зайти в храм и даже помолиться еще не значит стать христианином. Это только начало. Человека надо учить. Учить любви к ближнему. Вот толстый, сутулый, дурно пахнущий, пьяный человек. Как его любить? Как самого себя. Бывает, что я сам себе противен, но я же не прошу Господа, чтобы мне утюг горячий с пятого этажа на голову упал... Себя же любишь.

Долог путь покаяния и понимания человека, что роль его в этом мире служебная. Учить надо. В Церкви. И в семье, конечно. Патриотизм — это ведь такое же чувство любви, как любовь к папе, маме, младшей сестренке.

Ведь вот до чего довели человека, сволочи! Ну конечно мне, как беспартийному, вся эта религия не воспрещается. Но всё-таки не очень, не так чтобы очень фигуристо у меня получилось... Небось нужда заставит — не только такое коленце выкинешь. Смерть-то, она не родная тётка, она всем одинаково страшна — партийному и беспартийному, и всякому иному прочему человеку.

Жизнь — это пьеса, которую не отрепетировать. Поэтому пойте, плачьте, танцуйте, смейтесь и живите на полную катушку до тех пор, пока не упадёт занавес и сцена не закончится, без всяких аплодисментов.