Умирая, он думал: «Конец...»
А как умер, то понял: «Начало!»
И помчался бы в храм, наконец,
Только сердце стучать перестало...
Умирая, он думал: «Конец...»
А как умер, то понял: «Начало!»
И помчался бы в храм, наконец,
Только сердце стучать перестало...
— Ты что, согласна умереть?
— Нет, конечно нет. Просто мне кажется: чему быть, того не миновать. От меня здесь ничего не зависит. Это просто судьба.
— Гм. Это чушь. У тебя всегда есть выбор. Ты можешь махнуть на всё рукой и умереть, или бороться, несмотря ни на что.
Враг один, и ты — один.
Чего здесь бояться?
Отбрось свой страх!
Смотри вперед!
Шагай вперед!
Никогда не останавливайся.
Промедли — и ты состаришься.
Остановись — и ты умрешь.
Ни друг, ни врач не могли уберечь
Мое смертное тело от этой могилы.
Ни грязь, ни глина не смогут удержать меня здесь,
Когда Бог призовет явиться меня.
Для ученых смерть вовсе не неизбежность, а скорее техническая проблема. Люди умирают не потому, что так назначено богами, но из-за различных технических сбоев: инфаркта, рака, инфекции. А у каждой технической проблемы должно быть решение.
Ведь вот до чего довели человека, сволочи! Ну конечно мне, как беспартийному, вся эта религия не воспрещается. Но всё-таки не очень, не так чтобы очень фигуристо у меня получилось... Небось нужда заставит — не только такое коленце выкинешь. Смерть-то, она не родная тётка, она всем одинаково страшна — партийному и беспартийному, и всякому иному прочему человеку.
Жизнь — это пьеса, которую не отрепетировать. Поэтому пойте, плачьте, танцуйте, смейтесь и живите на полную катушку до тех пор, пока не упадёт занавес и сцена не закончится, без всяких аплодисментов.
Если стремишься к душевному покою и удовольствию, тогда веруй; если стремишься знать правду, тогда исследуй.
Что, если завтра никогда не наступит? Мы откладываем: звонок родителям, разговор с любимым, прогулку с детьми, встречу с друзьями на завтра, даже не задумываясь о том, что завтра может и не быть. Мы строим планы и говорим себе: «Через год у меня будет всё, о чём я мечтаю»... Но зачем ждать целый год, которого у нас возможно и нет? Кто знает, может, уже завтра утром нас всех не станет? Никогда не откладывайте то, чего хотите больше всего. Уделяйте время своим близким каждый день, любите – каждый час, излучайте счастье – каждую минуту, живите – каждую секунду! Никто из нас не может знать, когда всё рухнет и полетит к чертям, поэтому просто получайте удовольствие здесь и сейчас.
Есть чиновники, которые ходят в храмы каждое воскресенье. Но что значит — ходить в храм? В храмы и воробьи залетают, и мыши бывают, и даже кота я видел. Зайти в храм и даже помолиться еще не значит стать христианином. Это только начало. Человека надо учить. Учить любви к ближнему. Вот толстый, сутулый, дурно пахнущий, пьяный человек. Как его любить? Как самого себя. Бывает, что я сам себе противен, но я же не прошу Господа, чтобы мне утюг горячий с пятого этажа на голову упал... Себя же любишь.
Долог путь покаяния и понимания человека, что роль его в этом мире служебная. Учить надо. В Церкви. И в семье, конечно. Патриотизм — это ведь такое же чувство любви, как любовь к папе, маме, младшей сестренке.