Вопрос: День поминовения умерших, исполнен ли он для духов торжественности? Готовятся ли они к встрече с теми, кто приходят молиться над их останками?
Ответ: Духи приходят на мысленный зов в этот день, как и во всякий иной.
Вопрос: День поминовения умерших, исполнен ли он для духов торжественности? Готовятся ли они к встрече с теми, кто приходят молиться над их останками?
Ответ: Духи приходят на мысленный зов в этот день, как и во всякий иной.
Вопрос: Душа, возвращающаяся в духовную жизнь, чувствительна ли она к почестям, воздаваемым её безжизненной оболочке?
Ответ: Когда дух уже достиг определённой степени совершенства, у него нет более земного тщеславия и он понимает ничтожество всего этого; но знай всё же, что зачастую бывают такие духи, которые в первые мгновения своей материальной смерти испытывают величайшее удовольствие от оказываемых им почестей либо же досаду по поводу заброшенности своей оболочки: ибо они сохраняют ещё некоторые из земных предрассудков.
Привязанность духа к какому-то определённому месту, клочку земли — признак нравственной неполноценности. Чем одна пядь земли лучше другой для высокого духа?! Разве не знает он, что душа его будет соединена с теми, кого он любит, даже если кости их и окажутся разделёнными?!
Вопрос: Отдыхает ли душа во время сна, как и тело?
Ответ: Нет, дух никогда не остаётся бездеятельным. Во время сна нити, связующие его с телом, послабляются, и так кaк тело не имеет в нём нужды, он пробегает пространства и вступает в более прямое сношение с другими духами.
Вопрос: Присутствует ли дух на своём траурном шествии?
Ответ: Очень часто он присутствует там, но порою он не вполне осознаёт, что там происходит, если всё еще пребывает в смятении.
Вопрос: Насколько ему приятно видеть тех, кто присутствуют на траурной церемонии?
Ответ: Это зависит от чувства, которое их сюда привело.
Вопрос: Почему мы не всегда помним о том, что нам снилось?
Ответ: В том, что ты называешь сном, присутствует лишь то, что есть не более чем отдых тела, ибо дух пребывает в постоянном движении; там он вновь обретает что-то от своей свободы и общается с теми, кто ему дорог либо в этом мире, либо в мирах иных; но так как тело является производным материи тяжелой и грубой, то оно с трудом удерживает впечатления, полученные духом, ибо дух получил их не через органы тела.
Вопрос: Бывают ли дети, рождающиеся мёртвыми, которые не были назначены для воплощения духа?
Ответ: Да, бывают такие дети, для которых не было назначено духа. Им ничего и не предстояло. В таком случае ребёнок является только для испытания родителей.
Вопрос: Такого рода существо может ли быть доношено до конца?
Ответ: Да, иногда, но тогда оно не живёт.
Вопрос: Так как соединение духа с телом бывает полным только после рождения, то можно ли считать, что зародыш не имеет души?
Ответ: Дух, который должен одушевить его, существует некоторым образом вне его; следовательно, строго говоря, он не имеет души, потому что воплощение ещё не совершилось; но он связан с душой, которая должна его одушевить.
Вопрос: Почему в прошлые эпохи духи не учили тому, чему они учат сегодня?
Ответ: Вы не учите детей тому, чему учите взрослых, и не даёте новорожденному пищи, которой он не мог бы переварить, всему свое время. Духи и прежде преподали много вещей, которые люди не поняли или которые они исказили, но каковые они могут понять теперь. Своим учением, пусть и не полным, они подготовили почву для посева, который даст плоды сегодня.
Вопрос: Могут ли родители своими мыслями и молитвами привлечь в тело своего будущего ребёнка доброго духа и отвратить дурного духа?
Ответ: Нет, но они могут улучшить дух ребёнка, рождённого от них и вверенного их попечению; это их обязанность; дурные дети есть испытание для родителей.
Чем больше зло, тем отвратительнее оно становится. Эгоизму надо было наделать много зла, чтобы стала понятна необходимость его уничтожения. Когда люди освободятся от эгоизма, властвующего теперь над ними, то заживут, как братья, не делая друг другу зла, а напротив, вследствие взаимного чувства солидарности помогая друг другу; тогда сильный будет опорой, а не угнетателем слабого, и не будет более людей, нуждающихся в необходимом, потому что все будут исполнять на деле закон справедливости. Это царство добра, подготовление которого возложено на духов.