Вопрос: День поминовения умерших, исполнен ли он для духов торжественности? Готовятся ли они к встрече с теми, кто приходят молиться над их останками?
Ответ: Духи приходят на мысленный зов в этот день, как и во всякий иной.
Вопрос: День поминовения умерших, исполнен ли он для духов торжественности? Готовятся ли они к встрече с теми, кто приходят молиться над их останками?
Ответ: Духи приходят на мысленный зов в этот день, как и во всякий иной.
Вопрос: Духи, о которых забыли и могилы которых никто не навещает, приходят ли они туда, несмотря на это, и испытывают ли они сожаление от того, что никто их не вспомнил?
Ответ: Какое значение могут иметь для них земные дела?! Их влечёт к вам лишь сердечная привязанность. И если любви нет, то нет более ничего, что бы у вас могло привязать к себе духа: вся Вселенная — его.
Привязанность духа к какому-то определённому месту, клочку земли — признак нравственной неполноценности. Чем одна пядь земли лучше другой для высокого духа?! Разве не знает он, что душа его будет соединена с теми, кого он любит, даже если кости их и окажутся разделёнными?!
Вопрос: Отдыхает ли душа во время сна, как и тело?
Ответ: Нет, дух никогда не остаётся бездеятельным. Во время сна нити, связующие его с телом, послабляются, и так кaк тело не имеет в нём нужды, он пробегает пространства и вступает в более прямое сношение с другими духами.
Вопрос: Присутствует ли дух на своём траурном шествии?
Ответ: Очень часто он присутствует там, но порою он не вполне осознаёт, что там происходит, если всё еще пребывает в смятении.
Вопрос: Насколько ему приятно видеть тех, кто присутствуют на траурной церемонии?
Ответ: Это зависит от чувства, которое их сюда привело.
Вопрос: Почему мы не всегда помним о том, что нам снилось?
Ответ: В том, что ты называешь сном, присутствует лишь то, что есть не более чем отдых тела, ибо дух пребывает в постоянном движении; там он вновь обретает что-то от своей свободы и общается с теми, кто ему дорог либо в этом мире, либо в мирах иных; но так как тело является производным материи тяжелой и грубой, то оно с трудом удерживает впечатления, полученные духом, ибо дух получил их не через органы тела.
Вопрос: Бывают ли дети, рождающиеся мёртвыми, которые не были назначены для воплощения духа?
Ответ: Да, бывают такие дети, для которых не было назначено духа. Им ничего и не предстояло. В таком случае ребёнок является только для испытания родителей.
Вопрос: Такого рода существо может ли быть доношено до конца?
Ответ: Да, иногда, но тогда оно не живёт.
Вопрос: Так как соединение духа с телом бывает полным только после рождения, то можно ли считать, что зародыш не имеет души?
Ответ: Дух, который должен одушевить его, существует некоторым образом вне его; следовательно, строго говоря, он не имеет души, потому что воплощение ещё не совершилось; но он связан с душой, которая должна его одушевить.
Вопрос: Могут ли духи становиться хуже?
Ответ: Нет, но по мере того как они продвигаются в своём развитии, они лучше понимают, что отдаляет их от совершенства. Когда дух выдержал испытание, он сделал шаг вперёд, у него остаётся опыт, и он не забывает его никогда. Он может оставаться на одной степени развития, но назад он не возвращается.
Вопрос: Почему в прошлые эпохи духи не учили тому, чему они учат сегодня?
Ответ: Вы не учите детей тому, чему учите взрослых, и не даёте новорожденному пищи, которой он не мог бы переварить, всему свое время. Духи и прежде преподали много вещей, которые люди не поняли или которые они исказили, но каковые они могут понять теперь. Своим учением, пусть и не полным, они подготовили почву для посева, который даст плоды сегодня.
Вопрос: Могут ли родители своими мыслями и молитвами привлечь в тело своего будущего ребёнка доброго духа и отвратить дурного духа?
Ответ: Нет, но они могут улучшить дух ребёнка, рождённого от них и вверенного их попечению; это их обязанность; дурные дети есть испытание для родителей.