Каролина Бринкманн. Идеальные

Ведь все начинается с одной капли. Капли, за которой следуют миллиарды других капель. Они становятся целым морем из воды, бегущей с неба. Дождь даёт надежду: смывает все печали и следы прошлого и дарит нам новое начало.

Другие цитаты по теме

Где же начало всего? В прошлом или же в будущем? Кто может сказать, когда все произошло? Сможем ли мы когда-нибудь узнать, что стоит у истоков всего? Или до этого было что-то еще? И до того? И еще до того? Есть ли вообще начало и конец? Или же это все переплетается в нескончаемой петле времени? А начало и конец означают одно и то же? Хоть и называются по-разному.

ВЕРА – это убеждённость надежды, отсутствие сомнения, даже если опора на факты и логику не достаточно надёжна.

*

Вера – точка опоры рычага воли.

*

Фанатизм — мутант веры, поклонение абстракции.

*

Вера подобна «неваляшке», которую сомнение пытается опрокинуть.

Некоторые из нас пришли сюда за любовью. Кто-то — за богатством. Большинство — за новой жизнью. И принесли с собой прошлое.

В романе «Всего хорошего, и спасибо за рыбу!», четвертом в цикле Дугласа Адамса «Автостопом по галактике», водитель грузовика по имени Роб Маккенна является богом дождя, но не

знает об этом. «Он знал только одно — что его беспросветно унылые рабочие дни перемежаются мутными выходными,— пишет Адамс.— Тучи же, в свою очередь, знали только одно — что любят его и хотят всюду быть рядом с ним, чтобы он, не дай бог, не засох от безводья»*.

Маккенна презирает дождь, но знаком с ним настолько близко, что создает шкалу из двухсот тридцати одной разновидности дождя. Разновидность 11 — «освежительная капель»,

33 — «слабый, моросящий, дорога становится скользкой», 39 —«крупные капли». Грозы попадают в интервал от 192 до 213. Разновидность 127 — «синкопы по кабине». А меньше всего он любил номер 17 — «грязная бешеная барабанная дробь, когда дождь так сильно лупил по ветровому стеклу, что даже дворники включать было бессмысленно».

У каждой истории есть начало и конец. Какой будет моя история? С началом, но без конца, она просто замерла на месте. Но кое-кто начал рассказывать мне эту историю заново. И я собираюсь ответить этому человеку. Так что история, которая остановилась, начинается снова.

В 2000 году, когда Джордж Буш-младший победил Эла Гора на выборах, исход которых полностью зависел от пересчета голосов во Флориде, демократы пеняли на испорченные бюллетени. Однако свою историческую роль в тот момент сыграл дождь. Всестороннее изучение данных о влиянии погоды на явку избирателей с целью проверить, верна ли примета, согласно которой дождь в День выборов на руку республиканцам, подтвердило эту гипотезу. Исследователи также пришли к выводу, что если бы в 2000 году во Флориде в День выборов стояла сухая погода, то итоги голосования по всей стране оказались бы другими, и Гор бы выиграл выборы в штате и стал президентом.

Лес, в котором мы располагались, казалось, совсем поник от палящего зноя, столь характерного для бессарабского лета, в мою палатку вошёл дежурный в новом снаряжении и весело доложил: — Товарищ капитан, принимайте подарки… На реке Прут наша дивизия сменила пограничников. Покидая государственный рубеж, они передали нам укреплённый берег и оставили не совсем обычные сувениры — ореховые удочки, разбитый пулемёт и старую овчарку.

Мы хотим замедлить время,

Живя в прошлом, в мире грёз,

И надежду ищем в свете

Так давно потухших звёзд.

Меня, напротив, больше интересует начало — в начале всегда столько надежд. У финала нет достоинств, кроме одного — показать, насколько ошибочны были те надежды.