Паноптикум

Приходиться слышать и запоминать фамилии! Они не знают, кто такой Ландштейнер, кто такой Земмельвайс, они не знают людей, которым они обязаны тем, что они до сих пор живы, тем, что у них лампочки над головой горят! Если их спросить, кто такой Вольта, они будут полчаса думать! Если, не дай бог, спросить в каком веке он жил или что он сделал, или спросить, кто такой был Гальвани!... Они не знают! Они знают Кокорина, Мамаева и двух каких-то потных мужиков, которые друг другу выкручивают хари и это всё называется… из них капают слюни, пот, вываливаются какашки! И это всё привлекает массу внимания! Вот это они знают и они хотят это знать. Спросишь, кто такой Клод Бернар, попросишь назвать пару учеников павловской школы – понятия не имеют! Им это не интересно! Они выучили фамилии двух потных дядек, которые слипаются, мутузят и квасят друг другу носы, потом ходят с фингалами, и двух каких-то придурков, которые то мячик пинают, то китайского чиновника бьют стулом и то не метко!..

Другие цитаты по теме

Нет, я вообще ни о чем никогда не жалею, мне вообще не присуща рефлексия, и мне не присуще раскаяние, так называемые угрызения совести, вот это, пожалуйста, не со мной. Более того, тогда я это делал абсолютно искренне, и, наверное, это происходило потому, что у меня тогда еще были иллюзии в отношении так называемой родины, в отношении так называемого патриотизма, и в отношении своего места в этой родине и в этом патриотизме.

Русская духовность – искусственная химера, созданная в XIX веке и украденная у немцев.

Цинизм — это искусство называть вещи своими именами.

Тот, кто видит основное зло именно в Путине, руководствуется забавными представлениями о «роли личности в истории»... Он всего лишь очередная марионетка России. А за ниточки его дергают те традиции, что не обновлялись уже 300 лет. Правление Путина не содержит ни оригинальных черт, ни его личных фантазий. Он лишь прилежно следует стандарту русского имперского администрирования. Все его действия — прямое логическое продолжение поведения России в течение многих веков.

Я же не могу всерьез оскорбить человека, предположив, что его вера искренняя. Предполагая, что вера искренняя, необходимо предположить, что человек верит в говорящие кусты, в то, что покойники совершают вертикальный взлет, в то, что, если взять кусочек булки и спеть над ним несколько песенок, кусочек булки превращается в кусочек мяса мертвого раввина, убитого 2000 лет назад. Предполагать, что твой собеседник может в это всерьез верить — это оскорбительно.

Что такое духовность? Это газ, который выделяют попы из разных бородатых отверстий и тот, кто надышался этим газом идет громить выставки, бить бедных девчонок древком хоругви по голове, идет увечить сочинения Пушкина, идет уничтожать детский садик, чтобы сделать там свою коммерческую точку по торговле благодатью... вот что такое духовность, братцы мои...

Церковь доказала, что не может существовать без поддержки репрессивным аппаратом. Она предлагает нам идеологию, которая не способна ответить на современные вызовы. Она предлагает настолько хрупкую и не выдерживающую никакой критики конструкцию, что оберегать ее можно только при помощи колючей проволоки, дубинок и уголовных статей. Повторяется то, что было до революции семнадцатого года, когда святость Руси обеспечивалась четырнадцатью статьями уголовных уложений. Но разница в том, что теперь все процессы происходят значительно быстрее. И если до революции мы инкубировали в себе общенациональную ненависть в течение двухсот-трехсот лет, то сейчас все это займет месяцы, в крайнем случае — пару лет.

Национальные герои России — это всего лишь «комиксы», которые надо убирать в чулан и не показывать людям, уж тем более подросткам.

Когда мы говорим о том, что поп кого-то сбил на «Мерседесе», нас волнует не то, что он сбил, а то, что он на «Мерседесе».