Юрий Шевчук — Солнечный свет

Другие цитаты по теме

Из всех, кого я знаю, только папа другой. Он верен чему-то, что в нем, а не в вещах.

Создается впечатление, что это не вещи для нас, а мы для вещей, и как страшный символ огромной ценности вещей и дешевизны человеческой жизни, и придумана эта «гуманная бомба», которая уничтожает все живое и оставляет нетронутыми вещи.

В доме любого человека остается отпечаток его личности, даже в абсолютно обычной комнате. Есть три основных категории данных, которые можно получить этим путем:

1. «Каким я хочу быть в глазах других» — по выставленным вещам.

2. «Как человек владеет и управляет своими эмоциями» — по расположению вещей в комнате.

3. Предметы, оставленные в комнате ненароком.

Все эти вещи, оставляющие след в нашем детстве, делают нас теми, кто мы есть.

Люди прикованы к вещам, к своим родным и близким, к положению в обществе, банковскому счету, дому, машине и еще великому множеству всяких бессмысленных побрякушек. Если кто-то раскроет им вдруг глаза и покажет, что все, чем они так дорожат в жизни, — это просто хлам, пыль и мусор, что любые человеческие отношения есть обыкновенное угождение собственному эго, и что само эго, или, по другому сказать, ощущение своей исключительности и значимости, как раз и есть то бельмо на глазу, которое не позволяет им ничего видеть вокруг, — тогда люди потеряются, им сделается настолько страшно, что подавляющее большинство немедленно захочет повернуть назад — к своей малоприятной, подчас омерзительной, но все же привычной и теплой, как болото, действительности.

Всему на свете есть цена, надо только найти ее для каждого конкретного человека.

Мы, дети, теряем мелкие вещи: карандаши, игрушки. Взрослые тоже теряют вещи, но большие: машины, дома, или даже целые континенты. А когда потерянная вещь находится, взрослые почему-то радуются даже больше, чем когда она у них была.

Существуют вещи, до которых человек должен дойти сам. Если он этого не сделал, значит, время еще не пришло.

Мне кажется, люди не поверят в чудо, даже если оно произойдет у них прямо на глазах, даже если им скажут, что это чудо. Они все будут думать, что это самая обычная вещь.

Человек не свободен от своих вещей, вещи не свободны от человека.