Человек не свободен от своих вещей, вещи не свободны от человека.
В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира.
Человек не свободен от своих вещей, вещи не свободны от человека.
В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира.
Люди привыкают к определённым вещам, привязываются к ним, как к домашним питомцам, любят их не только за удобство использования, но порой и за то, что данная вещь стала свидетелем того или иного радостного события или, напротив, трудного периода в их жизни, который, к счастью благополучно завершился.
Сейчас так много говорят про общество потребления, про вещизм, про то, что вещи стали нам дороже людей.
Когда я оглядываюсь вокруг себя, я вижу не вещи. Не вещи, а людей, которым я безмерно благодарна.
Вот я подхожу к своему столу и сажусь на мое белое офисное кресло. Какой-то безымянный дизайнер в своем кабинете долго работал над ним, придумывая, как создать вещь и функциональную, и красивую. Честный рабочий — 8 часов в день, пять на два — сшивал детали кроя, обтягивая ими мое кресло, мечтал поскорее прийти домой и съесть свой обед, но все-таки отлично проработал каждый шов. Любезная логистическая компания привезла это кресло в магазин, откуда мне было легко забрать мое кресло.
Вот перед моими глазами — китайский сувенир, прозрачный хрустальный шар с тонкой росписью в виде Великой Китайской стены. Его привез мне папа — милый папа, который в своей командировке выделил время, чтобы выбрать для меня какую-нибудь красивую безделушку. Папа рассказал мне, что этот шар расписывали при нем. Какой-то пожилой китаец, который знать не знает о моем существовании, аккуратно и кропотливо наносил узор на шар, щурясь, поправляя неудачные линии, поворачивая шар к солнцу, чтобы было удобнее. Какие-то очень талантливые бизнесмены организовали огромную авиа-компанию. На их самолете папа с комфортом привез этот шар мне.
Вот мои любимые духи. Неизвестный мне лабораторный рабочий целыми днями смешивает неизвестные мне вещества, чтобы добиться нового запаха. Как ему тяжело, бедняге, — море запахов вокруг, нос уже ничего не чувствует! Какие-то добрые люди поверили в него и вложили уйму денег — у меня столько никогда не было — чтобы выпустить эту линейку запахов на рынок. Как много взрослых мужчин в тяжелых пиджаках и галстуках переговаривались в душных кабинетах, как много бумаг было подписано, как много условий пришлось обговорить, чтобы эти духи попали в ту страну, где живу я! А еще — какой-то талантливый и дерзкий пиарщик придумал чудесную рекламу, которая привлекла мое внимание именно к этим духам — а ведь я могла пройти мимо и не заметить их на полке, так и не встретившись с моим любимы запахом.
Оглянитесь!
Вокруг вас — не вещи, а тысячи людей, которым вы можете быть благодарны прямо сейчас.
Люди имеют странную привычку относиться к вещам как к людям. Но им еще предстоит узнать, что пока вещи ценятся дороже человеческой жизни трагедии будут по прежнему сходить с конвейера.
В доме любого человека остается отпечаток его личности, даже в абсолютно обычной комнате. Есть три основных категории данных, которые можно получить этим путем:
1. «Каким я хочу быть в глазах других» — по выставленным вещам.
2. «Как человек владеет и управляет своими эмоциями» — по расположению вещей в комнате.
3. Предметы, оставленные в комнате ненароком.
Всё-таки наш мир – довольно странное место. В нем живут люди, у которых столько вещей, что уже ни в какой шкаф не влезают. А есть такие, как я, у которых носки надеты черт знает как – правый с левым вечно из разных пар.