Анна Кудашева. Стихами можно говорить

Стихами можно говорить,

Смеяться, радоваться, плакать,

Всю душу буквами излить

И излечить себя от страха.

Любить, мечтать, лететь и плыть,

Купаться в мудром океане,

И выгулять шальную прыть

В благоухающей поляне.

И быть свободным, быть собой,

Раскинуть крылья в дней полёте,

И освежающей росой

Дарить звучание каждой ноте.

Но главное – постигнуть смысл

И донести себе и людям

Понятную другому мысль,

Которая > во благо

Другие цитаты по теме

Кроме чувств, нет в мире людей ничего более настоящего, чем творчество.

Стихи хороши тем, что в них можно завуалировать то, что ты никогда бы не осмелился выразить вслух прозой.

Я дышу белой радостью,

Улыбаюсь печалью

И на грани с реальностью

Между трансом и явью

Создаю что-то новое,

Совершенно иное,

Никому не знакомое,

Неземное.

Ему нет описания,

Это просто создание.

Все слова – одеяние,

Но не суть.

Если это старание,

Разовьёт мироздание,

Мне неважно, кто автор:

Я

или кто-нибудь.

Продолжаю свой верный путь.

Настоящее творчество не создают – им истекают.

Некогда немецкий поэт Рильке сказал: «Стихи пишутся не ради выражения чувств». Парадоксально, но типично для немецкой философии. Рильке имел в виду, что чувства должны возникать потом, поскольку существо человека взбудоражено стихотворением. Искусство – это ключ, который открывает запертую дверь сознания. Кант, например, так и не сочинил отдельного тома «Эстетики» – не считал нужным. Искусство – по Канту – есть нечто служебное по отношению к морали и этике. Важно отыскать такой язык, такую форму взаимодействия с другими, чтобы у чувств появилась возможность проснуться. Чувства – они есть в каждом, просто часто спят. Затем и существует искусство, чтобы человек вспомнил, что у него есть душа. «Чтоб тайная струя страданья согрела холод бытия», – пользуясь выражением другого поэта, получившего, к слову будь сказано, немецкое философское образование.

Наслаждаться собственным художественным мастерством — лучший способ отстраниться от общества, но только истинно разумный человек может сохранить мир среди мелких жизненных неурядиц.

Каждое из пяти чувств заключает в себе искусство.

Велика мощь искусства! Истина эта хотя и медленно, но верно пролагает себе путь. Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утонченном сознании, вибрирующем на высшие вибрации. Грубые спорты, вроде состязания борцов, кулачных боев, и грубейшие игры, как, например, футбол и т. д., способствуют лишь огрубению нравов. Красота тонкой мощи мысли и творчества забыта, и осталось лишь гремящее, ревущее торжество грубой силы.

И если вам дан свыше дар творения, то молю вас, не пытайтесь подчинить его науке, не смейте воспринимать его разумно. Когда-то я решил изучить текстовую стилистику, и чтение книг перестало приносить мне удовольствие; я начал анализировать каждый речевой оборот, каждую метафору и заметил, как утерял самое важное — способность чувствовать. Словно смотришь на прекрасное живописное полотно и полностью понимаешь его, но в понимании этом совершенно нет страсти, нет эмоции. А искусство должно быть лишено рационального, оно должно быть наполнено чувством. Оно должно восходить к сердцу. Искусство, восходящее к разуму, теряет свой смысл.

Творчество — это нарциссизм. Влюблённость в себя и в то, что ты создаёшь. Это чистый эгоизм.