Маргарита Симоновна Симоньян

Другие цитаты по теме

Каждый человек с возрастом начинает искать свою свободу. Сначала сам ограничит себя со всех сторон, а потом ищет свободу. Кто-то книги пишет, кто-то жене изменяет, кто в гараже сутками просиживает, кто-то бухает.

Здесь каждый имеет право налево, но так, чтобы правый об этом не знал.

— Придется поверить мне на слово. Боюсь, что что у вас немножко нет выбора.

— Прости, но это безграмотно. «Немножко нет выбора». Так не бывает. Выбор либо есть, либо его нет.

Точнее, вас списали в безвозвратные потери. Впрочем, если вы согласны быть безмолвным скотом, которого будут клеймить и резать, то я не стану вам мешать. Я ценю свободу и право выбора. У свободы есть своя цена, и если в вас недостаточно мужества, решимости и воли её заплатить – оставайтесь и дальше в Башне, пока какому-нибудь храмовнику не покажется, что вы занимаетесь запретной магией или замышляете что-то против церкви.

Много чести интересующимся, главное быть не там, где тебя хотят видеть, а там, где ты хочешь быть. Власть над собой – высшая власть. К сожалению, в определённой мере любой её лишён. Это семья, работа, даже обычный туалет и сон.

Самое таинственное в мире — это свобода: все о ней говорят, но никто ее не видел. Какой с детства сказали язык родным считать, так человек по жизни и считает и подсчитывает. И акцент никто не отменял.

У свободы вообще есть минус — свободным быть по определению не получится. Вопрос лишь в том, от чего быть свободным: от глупости или от разума.

Мы можем все, — но, по горемычной истории последних четырех поколений, не от хорошей жизни. А хорошая жизнь «за широкой спиной» (она же «каменная стена»), в которой женщины мира уже увидели тупик, ловушку, — нам еще только снится.

... И в этом сне нам не надо вставать на унылую работу в промозглых зимних потемках, мы избавлены от вечной спешки и недосыпа, наконец-то чувствуем себя защищенными, наконец-то можем наиграться в куклы-кухни-цацки-фантики... Отдать ненужную силу, сжечь лягушачью шкурку своими руками, и пусть все неприятные отношения с суровым и непредсказуемым миром возьмет на себя Он! Во сне мы не задаемся вопросом, зачем это Ему нужно и какова может оказаться цена. Разве мы, такие хорошие, не заслужили? Разве мы не старались?..

... Некоторые, впрочем, уже проснулись, и пробуждение было ужасно. И что же? Сплошь и рядом находится простой ответ: это Он был не тот, кому бы снова вручить свой хрустальный башмачок, где же Принц? Ох, как грустно видеть прекрасных, умных и талантливых, радостно готовых наступить на те же самые грабли, которые уже разбили не одну тысячу женских лбов по обе стороны Атлантики!

— Куда ты?

— Да так... никуда!

— У этого «никуда» прекрасный тенор.