Мы, роботы, в совпадения не верим.
Каждое слово — часть картины. Каждое предложение — картина.
Мы, роботы, в совпадения не верим.
[В немецком городе Виттенберг появился робот-священник, благословляющий верующих и читающий Библию].
Машины посягнули на святое в прямом смысле этого слова. А что дальше? Скоро они начнут покупать внедорожники и разъезжать по неровным дорогам Германии? Будут присваивать себе исторически важные здания и оборудовать их в свои базы для подзарядки? Введут обязательный предмет робототехники в школах? А может, они ещё и попросят удалить фотографии своего дорогого автомобиля с орловского сайта? Не знаю. Гоняя по голове серое вещество, я осознал, что мне лучше замолчать. А то вдруг я могу оскорбить чувства айтишников и робототехников?
Не верят в любовь только болваны, важно считавшие себя скептиками. Во все времена их было больше, чем надо.
— Знаешь, киборги вроде меня иногда страдают мыслью о собственном происхождении. Порой мне кажется, что я — это не я, что я давно умерла и что мой мозг засунули в это тело, или наоборот — что меня никогда не существовало и я полностью исскуственна, как эта оболочка.
— В твоем титановом черепе настоящий мозг, к тебе относятся как к настоящему человеку, так что хватит заморачиваться.
— Так я об этом и говорю, единственное ощущение, что у меня человеские мозги, появляется только благодаря тому как ко мне относятся, но кто знает, что на самом деле у нас внутри.
— Такое впечатление, что ты сомневаешся в своем призраке.
— А что, если кибер-мозг может самостоятельно создать свой призрак, создать душу сам по себе, и если это так — какая разница, человек ты или машина.
Нет, принимать жизнь лёгкими плечами — не её была участь. Чем хрупче удался человек, тем больше десятков, даже сотен совпадающих обстоятельств нужно, чтоб он мог сблизиться с подобным себе. Каждое новое совпадение лишь на немного увеличивает близость. Зато одно единственное расхождение может сразу все развалить. И это расхождение так рано всегда наступает, так явственно выдвигается.
Только музыка способна создать между двумя людьми нерушимую связь. Страсть преходяща, она деградирует, как и всё, что имеет отношение к жизни, тогда как музыка по природе своей стоит над жизнью и, разумеется, над смертью.
В прошлом опасность состояла в том, что люди становились рабами. Опасность будущего в том, что люди могут стать роботами.