Пауль Клее

Другие цитаты по теме

Чем более ужасающим становится этот мир, тем сильнее искусство становится абстрактным.

Во Вьетнаме я был в гостях у одного художника. Он рассказывал мне о технике лаковой живописи, в частности о процессе шлифования картин. Сначала картину шлифуют крупными камнями, потом мелким зернистым камнем, потом угольной пылью, потом угольной золой, доходя, наконец, до самого нежного материала – до золы соломы.

Очевидно, до «золы соломы» нужно бы доходить и в шлифовании литературных произведений. Однако кто же до этого доходит? Дело чаще всего ограничивается камнями.

Я оголяюсь до самых звёзд,

До самых глубоких ран,

До самого яркого счастья.

Я — готовый к росписи холст —

Художнику в руки дан,

Чтобы впитать его взгляд

и объятья.

Что он знает, кроме того, что я — холст?

Кто я ему, кроме неба без облаков?

Он кидает в меня молчания горсть,

А на мне расцветает слово «любовь».

– Что думаешь о моей картине?

– Молодец, пять... пять лет твоей учебы оплачены зря.

Искусство не воспроизводит то, что мы видим, оно, скорее, заставляет нас видеть.

Одни способны написать даже грязь на дороге, но разве в том реализм?

Желтые капельки — солнечных бликов

Теплые пятнышки, счастья и лета.

Тихая нежность будет разлита

В розовых, как облака на рассвете.

Капли зеленые свежесть вобрали -

Листья и травы на влажной земле.

Капли прозрачные — капли печали,

Слезы дождя на холодном стекле.

Капельки алые — бусинки крови

Я соберу под израненным сердцем;

Капли молочные — те, что покроют

Теплые губы грудного младенца.

Синие капли разбрызгает море

В память о чайках, свободе и ветре.

Черные капельки выплеснет горе:

Капельки страха, капельки смерти.

Как отличить хорошее полотно от иного? По монограмме!