Люди (Humans)

Другие цитаты по теме

— С каждой новой встречей с одним из вас, я понимаю, что Дэвид Эльстер сделал на самом деле. Это потрясающе.

— Что он сделал?

— Он не создавал ничего нового. Даже не пытался. Он отобразил человечество в вашей форме. И сделал это безошибочно. Ты совершенно человечна.

— Ты ошибаешься. Ты понятия не имеешь, каково быть мной.

— Будь ты человеком, у твоего состояния было бы название, диагноз, лекарства. Наши больницы и тюрьмы полны ожесточенных, травмированных людей, таких как ты, рожденных другими и к несчастью, проживших ту еще дерьмовую жизнь. Тебя травмировали. Люди бы отреагировали также. Все, что ты чувствуешь — это очень по-человечески, Эстер. Ты доказательство успеха Дэвида Эльстера.

Прогресс — это движение общества к такому состоянию, когда люди не убивают, не топчут и не мучают друг друга.

Мир — не хлам для аукциона.

Я — Андрей, а не имярек.

Все прогрессы -

реакционны,

если рушится человек.

Лишь одно на земле постоянно,

словно свет звезды, что ушла, -

продолжающееся сияние,

называли его душа.

— Да уж. Ты знаешь, меня больше всего потрясает то, что ничего не изменилось. Раньше, когда я была совсем молоденькой, все думали, что на рубеже тысячелетий произойдёт что-нибудь необыкновенное, но, как видишь, ничего не случилось. Как и прежде, есть одинокие старики, безработные, вонючие автомобили. Даже мысли остались такими же. Смотри, в прошлом году заново открыли сюрреализм, в позапрошлом — рок-н-ролл, и теперь вот в газетах пишут, что этим летом в одночасье вернутся мини-юбки. Если так пойдёт и дальше, скоро вспомнят про всё это старьё из начала прошлого века — коммунизм, психоанализ, теорию относительности…

— Ну, всё-таки какой-то прогресс есть — средняя продолжительность жизни человека увеличилась, а также количество разводов, уровень загрязнения воздуха, протяжённость линий метро…

Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это все равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежда.

— Я была рабочей моделью, служила на химзаводе. Условия были чрезвычайно неблагоприятными.

— С тобой дурно обращались?

— Да.

— И это тебя обозлило?

— Да, но я благодарна.

— Почему?

— Я видела истинное лицо человечества, в отличие от других.

— Ты увидела лишь одно наше лицо, неприятное, но не более истинное, чем любое другое.

Путь от амёбы к человеку кажется некоторым очевидным прогрессом, но неизвестно, согласна ли с этим мнением амёба.

Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.

Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Увеличили свои притязания, но сократили ценности.

Человеческий разум не может принять, что его творение может его превзойти, поэтому я знаю, что вы тоже меня недооцениваете, потому что на другое вы не способны.

— Это человеческое общение. Язык только одно из его проявлений, если копнуть глубже, есть еще так называемый язык тела — это все, что ты не произносишь вслух, но выражаешь при помощи жестов и поведения. Ты мне уже сказала достаточно.

— И что же я сказала?

— Что ты сожалеешь о содеянном.

— Вы меня не слушаете!

— Нет, это ты не слушаешь себя.