Надеяться доказать нашему суду свою невиновность – это, мягко выражаясь, головоломная затея.
Преступление может подстерегать нас в каждом происшествии, в каждом человеке.
Надеяться доказать нашему суду свою невиновность – это, мягко выражаясь, головоломная затея.
Прокурор, повязав салфетку, с чавканьем поедал нежное мясо. Он надеялся, что к этому блюду ему подадут признание обвиняемого.
— Мне кажется, что напрасно призывать Святую церковь для суда над обычной проституткой? Это дело нашей республики, верно?
— Я передаю эту женщину Венеции, которая её достойна.
— Не на тебя, а на судьбу гневаться, говоришь?!
— Я ничего не говорю. Если легче станет, то можешь гневаться на меня.
— Нет, душа моя.
— Ты пытался достигнуть моего положения, не развиваясь, а лишь используя чужую мощь. Ты не достиг бы этого, даже избавься от семи смертных грехов человека.
— Кто ты? Почему встал у меня на пути? Отвечай!
— Иногда меня называют Миром, иногда Вселенной, иногда Богом, иногда Истиной. Я это Всё! И Я это Они! А ещё я это ты, Истина воздаёт должным отчаянием за гордыню. Ты понесёшь заслуженное наказание за свою гордыню, пришёл твой черёд. Это и есть Суд Истины.
— Я не хочу возвращаться туда! Нет! Умоляю! Только не снова в эти цепи...
— Удел тщеславных — отчаяние. Это конец, к которому ты всегда стремился.
Легко не красть. Тем более – не убивать. Легко не вожделеть жены своего ближнего. Куда труднее – не судить. Может быть, это и есть самое трудное в христианстве. Именно потому, что греховность тут неощутима. Подумаешь – не суди! А между тем, «не суди» – это целая философия.
— У тебя суд завтра вечером...
— Как раз хотел тебя пригласить. Есть два билета на первый ряд... Можешь взять Даню...
— Даня мне предложение сделал.
— Надо брать, такой парень...