Святитель Игнатий. Аскетические опыты

Слова молитвы, одушевляемые вниманием, проникают глубоко в душу, убодают, пронзают, так сказать, сердце и производят в нем умиление. Слова молитвы, совершаемой с рассеянностью, касаются как бы только поверхности души, не производя на неё никакого впечатления.

0.00

Другие цитаты по теме

Потому-то святые отцы сказали, что плоти своей можно доверить только тогда, когда она уляжется в гроб.

Каждая душа — это поприще борьбы Света с демоническим началом. Душа подобна путнику, перебирающемуся через шаткий мост. С каждого берега протягивается к нему рука помощи, но чтобы принять эту помощь, путник должен протянуть руку сам. Такой рукой на берегу Света является каждый благой выбор, каждый правый поступок и каждое светлое движение души, в том числе и молитва.

Пока душа в объятьях сна

В твоих руках, Господь, она.

И если я умру во сне,

Даруй, Господь, спасенье мне.

Тихий настойчивый голос у нас в голове — почему он так мучает нас?  Может быть, он напоминает нам о том, что мы живы, что мы смертны, что каждый из нас наделен неповторимой душой, расстаться с которой мы так боимся, хотя она-то и заставляет нас чувствовать себя несчастней всех прочих созданий? Кроме того, что, как не боль, обостряет наше ощущение самости? Ужасно, когда ребенок вдруг осознает, что он — обособленное от всего мира существо, что никто и ничто не страдает, когда он обжег язык или ободрал коленку, что его боль принадлежит лишь ему одному. Еще ужаснее, когда с возрастом начинаешь осознавать, что ни один, даже самый близкий и любимый человек никогда не сможет понять тебя по-настоящему.

Все дело и вся задача молитвы есть не что иное, как тепло. Душа должна согреться.

Всем известна молитва Стендаля: Господи, если ты существуешь, сжалься над моей душой, если она у меня есть.

Молитва — это не строки, прочитанные в книге. Даже если это священные книги псалмов. Молитва — это, главным образом, движение души.

Трудно человеку дотянуться до неба.

Трудно ремесленнику стать мастером.

Трудно понять душу торговца недвижимостью.

Но еще труднее от этого отказаться.

Исповедованием грехов расторгается дружба с грехами.

... Кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.