исповедь

Покаяние не ограничивается одной лишь исповедью. Как целожизненный подвиг, покаяние включает в себя и милостыню, и применение с обидчиками, и воздержание, и борьбу со страстями. Вся жизнь христианина охватывается именем покаяния, ибо имя это переводится как «перемена» и для вечной жизни в Боге нам нужно измениться. Но есть, несомненно, в покаянии место и для исповеди, как есть место для посещения врача в трудном деле лечения.

Не торопитесь окончательно назвать того или другого священника духовным отцом. Приглядитесь к разным священникам, побеседуйте с ними, исповедайтесь у них перед причастием. Пусть пройдет немало времени, прежде чем Вы подойдете к священнику и попросите его быть Вашим духовником. «Чтобы не ошибаться, не должно торопиться», — советовал преподобный Амвросий Оптинский. А уж торопиться в деле избрания духовного руководителя совсем не следует. Вы должны быть опытом убеждены, что этому священнику Вы доверите свою духовную жизнь и, во многом, дело вашего спасения.

Не выбирайте духовника по пристрастию: по его красноречию, обилию духовных чад, известности, тем более внешнему виду. Избирайте, советуют святые отцы, смиренного, молитвенного, не осуждающего никого, имеющего страх Божий. Молитесь, чтобы Господь послал Вам такого батюшку. А как и когда встречаться с ним, решите позже, это само собой происходит.

Ещё во мне умерли Ингви, Честер из Линкин Парка,

Это исповедь панка, я — кладбИще музыкантов!

Искренне покаявшийся — редко совершит греховное.

…У людей, еще не усвоивших привычку лгать, ничто не требует таких затрат энергии, как необходимость хранить тайну, и ничто не приносит такого облегчения, как исповедь…

— Отче, я пока не могу исповедаться.

— Вы не можете принять милость божью?

— Нет, я собираюсь обидеть еще несколько душ.

Мишель — ее большая нечистая тайна, грех и наказание, а так сладко сознаться в грехе тому, кто свят.

Какое ныне настало время! Бывало, если кто искренно раскается в грехах, то уже и переменяет свою греховную жизнь на добрую. А теперь часто бывает так: человек и расскажет на исповеди все свои грехи в подробности, а потом опять за свое принимается.

Я зайду, не возражаешь? Несмотря на свою должность, я никогда не был у тебя на исповеди. Я искал себе оправдание, убеждал себя, что это времена виноваты. Что я пойду на все, лишь бы защитить детей. Я верил, что другого выхода нет и лишил жизни столько людей. На меня давит бремя моих грехов, они так тяжелы, что мне их никогда не искупить. Но, знаешь, сегодня у меня хорошее настроение. Я все смогу, если постараюсь. Если немного подумать, то найдутся куча способов сделать так, чтобы никто не погиб. Почему я не понимал этого раньше? Прости, любимая. Мою следующую жизнь я бы хотел прожить в более удачном месте, где царят мир и покой, где нет войн и несправедливости. Это — Рай, и там я, вместе с ним и девчонками. Я не хочу умирать! Я еще столько всего должен сделать! Я хочу быть вместе с ними! Подожди! Подожди! Не можешь ждать? Говоришь — нельзя? Это дерзость. Просить прощения? Я его не достоин.

Тересина часто исповедовалась. Отец Рамон приходил из-за нее в отчаяние. Ведь он прекрасно видел, что в то время как руки, колени и губы Тересины каялись в прошлом грехе, её томные потупленные глаза, сверкнув из-под опущенных ресниц, обещали свершение нового.