Эдгар Аллан По. Тайна Мари Роже

Мне, разумеется, незачем говорить вам, — сказал Дюпен, внимательно прочитав мои заметки, — что это куда более запутанное дело, чем убийство на улице Морг, от которого оно отличается в одном очень важном отношении, так как представляет собой хотя и зверски-жестокое, но ординарное преступление. В нем нет ничего выходящего за рамки обычного. Заметьте, что по этой причине все полагали, будто раскрыть его окажется нетрудно, тогда как именно его заурядность и составляет главный камень преткновения.

0.00

Другие цитаты по теме

Я не раз замечал, что в поисках истины логика нащупывает свой путь по отклонениям от обычного и заурядного и что в случаях, подобных этому, следует спрашивать не «что произошло?», а «что произошло необыкновенного, такого, чего не случалось прежде?».

Когда печать всего лишь следует общему мнению (каким бы обоснованным оно ни было), она не обеспечивает себе успеха у толпы.

Вообще следует помнить, что наши газеты думают главным образом о том, как создать сенсацию, а не о том, как способствовать обнаружению истины. Последнее становится их задачей, только если это способствует достижению первой и главной их цели.

Впечатление, которое вы храните о личности того или иного человека, очень трудно поддается определению. Каждый человек узнает своих знакомых, но весьма редко кто бывает способен логически объяснить, каким образом он их узнает.

— Ты заплатишь за их преступление.

— Я даже за свои никогда не плачу.

Устроить демографическую яму, массовые задолженности по коммунальным платежам в Пермском крае, гибель семиклассницы от истощения, повальное нарушение конституционных прав в судах России, не замечать деятельность в Кемерово ТРЦ «Зимняя вишня», каждый город — станица Кущёвская — это не геноцид и не групповое преступление. Зато групповое преступление трех сестер, убивших Хачатуряна, видно всем.

На то, чтобы разбить сердце или совершить преступление, хватит и мгновения. А преображение требует времени.

Толстеют ли люди от шуток, или сама толщина располагает к шутке – этого я никогда не мог узнать доподлинно, но, во всяком случае, худощавый шутник – rara avis in terris.

В тишине происходили все самые коварные преступления. В тишине произносились все самые трепетные признания.