Елена Найт

Всё своё существование люди боролись за свою свободу. А получив её, теперь не знают, что делать. У нас слишком много возможностей и мы теряемся в этом. Умеем лишь требовать и получать свободу, но управляться с ней – нет.

0.00

Другие цитаты по теме

... Не знаю, почему вы думаете, что деньги могут заменить жизнь. Невозможно описать, каково это, когда невиновный человек сидит в тюрьме и молится, что придет день свободы.

Не думаю, что деньги вернут мне имя, репутацию, жену, семью и все, что я потерял.

В жизни не получается так, как думаешь. Свобода бывает только у тебя в голове.

В конечном счете свобода — всего лишь трудный, но краткий миг.

Больному сердцу любо

Строй жизни порицать.

Всё тело хочет грубо

Мне солнце пронизать,

Луна не обратилась

В алтарную свечу,

И всё навек сложилось

Не так, как я хочу.

Кто дал мне землю, воды,

Огонь и небеса,

И не дал мне свободы,

И отнял чудеса?

Борись за свою независимость.

К чему, ты скажешь, разжигать напрасно

Огонь врожденных сил,

Когда к борьбе утрачено стремленье

И дух былой в груди давно почил,

А всеми нами правят ежечасно

Лень и пустое времяпровожденье?

С тех пор как в ветхой колеснице

Свершает солнце в небе свой обход,

Ужель деянья смертных иллюзорны?

Меж истиной и ложью есть граница,

Иль наши чаянья и грезы вздорны?

И вот ответ Природы:

— В уроках прошлого залог свободы.

Свобода — это сокровище, жгущее нам руки, как деньги заядлым игрокам казино. Мы чувствуем необходимость вручить её кому-нибудь.

Чужая свобода ужасно возмущает и раздражает нас. Вероятно, это потому, что из длинного исторического опыта мы вынесли бесспорное, абсолютное знание, что если где-нибудь увеличивается чья-то свобода, то это стесняет нашу. Но если чужая свобода и не влияет на нашу, её наличие всё равно действует на нас отвратительно. И мы с глубоким пафосом осуждения восклицаем: «Ну, посмотри на них! Что хотят, то и делают!» Но ведь идеал-то у всех один — именно и делать каждому то, что он хочет.

В действительности, монархия и республика суть только формы одной и той же сущности — государства, и цели последнего одинаково общи для той и другой из них (в области охранения, упорядочения и поддержания народных интересов). Почему же стремление к свободе и равенству должно быть принципиально чуждым одной из этих форм?