Генрих Корнелий Агриппа. Речь о достоинстве и превосходстве женского пола

Другие цитаты по теме

Мария любила своего мужа, и любовь смягчила её.

— Жив ли в тебе мужчина, который был мне так дорог!?

— А в тебе жива еще женщина, о которой я так мечтал?

Все подобные свидетельства можно дополнить некими знамениями животной природы: например, птичья царица и самая благородная из всех птиц, орлица, всегда только женского пола, никогда не мужского; и феникс, чудесная египетская птица, как сообщают, всегда самка. Напротив, царь среди змей, называемый василиском, самый пагубный из всех ядовитых гадов, — только самец, и самка у него не может родиться.

Зоя: Как же он позволяет так собою вертеть?..

Агата: А он и не подозревает, что им вертят... Напротив, воля у него есть... и даже твёрдая воля... (С улыбкой.) Но это воля его жены...

Муж, который вполне в состоянии позавтракать в дорогом ресторане, тем не менее каждое утро делает несколько бутербродов и уносит к себе в контору в бумажном пакете. Для этого он использует хлебные корки, остатки вчерашнего обеда и бумажные пакеты, которые сберегает для него жена. Это обеспечивает ему полный контроль над финансами семьи – разве жена посмеет купить себе норковый палантин перед лицом такого самопожертвования? Муж извлекает дополнительно немало выгод, например возможность завтракать в одиночестве и работать в сэкономленное время. Во многих отношениях это конструктивная игра, которую одобрил бы Бенджамин Франклин, так как она поощряет экономность, усердие и пунктуальность.

Жена — это добрая фея, если муж — финансовый чародей.

... жена не раба, а товарищ и помощник мужа, призванный делить с ним поровну все радости и печали. Как и муж, жена имеет право идти собственным путём.

Если жена стала «ведьмой» — значит муж её давно уже «демон»!

... часто случается, что нет в целом свете двух существ, более отдаленных друг от друга, чем муж и жена.

К счастью, ей припомнилось наставление, которое ей когда-то давно, накануне свадьбы, прочла её тётка, — наставление о том, как опасно откровенничать с мужем, который в конце концов как никак господин своей жены.