Китаб аль-хикам. Книга мудрости

Другие цитаты по теме

Кому нужно больше прощения, чем падшему ангелу, кто сильнее нуждается в надежде, чем тот, кто мог лицезреть лицо Бога, а затем был изгнан Им?

Какой смысл в слове «моя»? Ведь оно не обозначает того, что принадлежит мне, но то, чему принадлежу я, что заключает в себе все мое существо. Это «то» мое лишь настолько, насколько я принадлежу ему сам. «Мой Бог» ведь это не тот Бог, Который принадлежит мне, но тот, Которому принадлежу я. То же самое и относительно выражений: «моя родина», «мое призвание», «моя страсть», «моя надежда».

Но у меня есть тайна. Вы можете построить стены до небес — я найду способ перелететь их. Вы можете пригвоздить меня к земле сотнями тысяч рук — я найду способ высвободиться. И нас там, на воле, много — больше, чем вы думаете. Людей, которые продолжают верить. Людей, которые отказываются спуститься на землю. Людей, которые живут и любят в мире, где нет стен. Людей, которые любят, даже если нет надежды, любят до ненависти, до смерти — и без страха.

Все мы в глубине души на самом деле боимся любви, потому что она дает не только наслаждение. Она заставляет человека быть нравственным, она заставляет прощать и жертвовать, заботиться и воспитывать. Она заставляет нас меняться, а изменения часто сопровождаются потерями и страданиями. Любовь заставляет нас быть ответственными за близких, за семью, за все человечество. Она заставляет нас отрешаться от вожделения, гнева и жадности. Чем дольше мы живем без любви, соединяющей нас с Творцом, тем сильнее мы ее боимся и тем большие страдания она нам доставляет.

Если не боишься Бога как Бога, то бойся Его хотя бы так, как боится вор собачьего лая.

Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра.

Бог — это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого.

Я по самому себе скучаю: мой взгляд на мир был нов и свеж,

И не ходил я по краю, мной неоправданных надежд.

Но маски вдруг сменяли лица и мир мой трескался по швам.

Я так боялся измениться, что страх к страшащему призвал.

Я разучился быть счастливым и улыбаться мелочам.

Предпочитаю молчаливость напрасно сказанным словам...

Я не могу говорить тебе, что делать, но если ты чему-то меня и научила, так это тому, что надежда гораздо сильнее страха.

Господь хочет отчаяние превратить в надежду, дьявол хочет надежду превратить в отчаяние. Поэтому люди идут за Господом и отвергают дьявола.