Елена Викторовна Котова

Другие цитаты по теме

Не нравится имперцам коммуналка Европейского дома. Им нравится своя исключительность.

Полвека назад Англия замутила разрушение прежнего западного мира романтикой преодоления насилия и войн. Буйство четырех мальчишек из Ливерпуля заставило всех поверить в иллюзию братства и всеобщей любви. Англия подожгла мир и воспаленные умы дикарей, отрицавших то, чего у них самих не было – собственность, богатство, корни, вековые традиции.

Не раз я слышала о себе: «сидит эта… в квартире на Патриарших прудах и еще смеет писать такое….». «Какое» – не важно, главное, что квартира на Патриках с видом на пруд.

В Амальфи главное — пицца и неаполитанские помидорчики, такие сладкие, потому что выросли они на почве, смещанной с лавой, которая хранит тепло с последнего дня Помпеи.

— Я уеду в Массачусетс и там найду жену.

— И какую же, полковник?

— Такую, чтобы жила и поклонялась свободе, такую, чтобы умела любить и быть любимой. И красивую.

— В Англии таких нет?

— Нет. Мне не подойдет жена-англичанка, мэм. Размалеванная девчонка, которая не знает ничего, кроме тысячи лет привилегий и называет это происхождением или обычаем. Которая называет покорность долгом и живет лишь затем, чтобы ублажать мужа и хранить его собственность для сыновей. Мне нужна свободная душа, без налета тысячелетней фальши.

Поэтому я утверждаю, что недальновидно считать ту или иную страну неизменным союзником или вечным врагом Англии. У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и вечны, и наш долг — следовать им.

Уж как русские умеют радоваться, так никто не способен! Было б чему. Беда в том, что нечему.

В Лондоне есть такие места, где время застыло, где ничего не меняется. Это как пузырьки воздуха в янтаре. Город существует слишком давно. И время, которое прошло, должно куда-то деваться. Оно не исчезает сразу.

Отапливать спальни англичане считают вредным и потому спят в теплом нижнем белье под множеством одеял, предварительно нагрев постель с помощь грелок. Англия — единственная страна, где на ночь не раздеваются, а одеваются.

Не знаю, какого рожна, если ты либерал, надо непременно лезть на рожон. Закон политики – это уметь сосуществовать с идейными оппонентами, и находить компромиссы, отвоевывая себе все время чуть больше пространства.