фальшь

Соло, наша жизнь — это соло.

Бесконечное соло и не сыграть его -

Нам без фальши.

Соло, наша жизнь — это соло.

Бесконечное соло. Ошибся, но играй

Дальше, дальше.

Если человек скрытный и замкнутый, то зачем ему врать и притворяться? Это же огромная затрата энергии. Проще ничего не говорить. Скрытность и замкнутость и откровенная фальшь – два разных способа достижения одной и той же цели: не дать окружающим узнать, какой ты на самом деле. Не открыться. Обычно человек выбирает только один способ, в зависимости от своего характера и стиля мышления. Оба одновременно плохо сочетаются.

Чтобы делать из себя музыку — надо внутренне соглашаться с тем, что принадлежишь этому миру. Что ты — малая часть прекрасного непостижимого целого, которое будет сейчас литься через тебя — сколько сможешь пропустить, и ещё — через край. А если такого согласия нет, будешь фальшивить. И дело, как ты понимаешь, не в технических огрехах.

Всё в этой жизни имеет фальшивый оттенок!

Фальшивыми бывают не только предметы искусства — но и искусно замаскированные люди!

Люди отчаянно жаждут открытости. Фальшь сейчас повсюду: компании прикрывают недостатки, люди не говорят всей правды. В нашей культуре случился дефицит искренности.

«Люди слишком часто лгут: лгут себе самим и своим друзьям, лгут любовникам, клиентам и коллегам. Если вы, единственный из тысячи, будете предельно искренни, вас непременно заметят, — пишет Альтушер. — А когда это произойдет, к вам придет успех. К вам придут деньги. К вам придет счастье. К вам придет здоровье».

А теперь представьте невинную молодую девушку. Представьте, что она первый раз взглянула в зеркало. Разумеется, из-за ее совершенной невинности она не знает о том, что картина перед ней является лишь отражением света. Вместо этого она воображает. Она представляет нечто большее: что по другую сторону зеркала она увидела нескончаемый мир, который отделяется от нее рамой со стеклом. Там идеальная копия «ее» отсюда, но существующая в бесконечно удаленном месте. Невероятных размеров парадокс мира, находящегося в ее воображении.

И не невежество та причина, что позволяет этому парадоксу существовать. И не так важно, какой из миров был истинным, а какой ложным. Если одна из сторон была истинной, то другая была фальшивкой, но если реальность, на деле, была фальшивкой, то обе стороны были равноценны и равноценно ничего не стоили.

Но, как только эта мечтательная девушка протянет свою изящную руку и дотронется до зеркала пальцем, все, что она почувствует, — это пустоту. Она не почувствует ничего, кроме ничего. Тому, чему она позволила существовать, не было позволено существовать кем-то еще. Более того, то, чему она позволила существовать, ничего не значило для кого-то еще. И она, наконец, осознала.

Без каких-либо преувеличений, в тот момент в представлении этой девушки целый мир был уничтожен.

— Я уеду в Массачусетс и там найду жену.

— И какую же, полковник?

— Такую, чтобы жила и поклонялась свободе, такую, чтобы умела любить и быть любимой. И красивую.

— В Англии таких нет?

— Нет. Мне не подойдет жена-англичанка, мэм. Размалеванная девчонка, которая не знает ничего, кроме тысячи лет привилегий и называет это происхождением или обычаем. Которая называет покорность долгом и живет лишь затем, чтобы ублажать мужа и хранить его собственность для сыновей. Мне нужна свободная душа, без налета тысячелетней фальши.

Память, внимательность и чуткость исключают фальшь, лесть и лицемерие.

Мы хотим улыбаться, смеяться, радоваться, но мы больше не умеем этого делать. Сплошная фальшь, игра, пресные взгляды, пресные рассуждения. Лишь дети поддерживают равновесие, считая, что в мире куча всего интересного, необъяснимого, красивого, прекрасного. Но и они вырастают.