Карлос Руис Сафон. Марина

Еще в то утро Михаил мне сказал, что, по его убеждению, счастья человеку дается ограниченное, очень малое количество. Считаные мгновения. Если кому повезет – недели или даже годы. Как судьба решит. Мы в силах жить лишь потому, что сохраняем воспоминания об этих чудных моментах счастья – они освещают печальный пейзаж нашего дальнейшего пути; мы всегда хотим вернуться, снова пережить счастливые мгновения, но никогда этого не достигаем, конечно же.

0.00

Другие цитаты по теме

У каждого из нас есть секрет, тщательно запертый на все замки в самом темном углу на чердаке души.

Океан времен всегда возвращает нам воспоминания, которые мы хотим утопить в нем.

– Не знаю, – наконец выдавил я. – Тут есть какая-то тайна…

Девушка непонятно улыбнулась.

– А ты любишь тайны?

Я кивнул. Если бы она спросила, люблю ли я мышьяк, я бы тоже кивнул.

У меня был друг, который говорил, что проблемы похожи на тараканов — зажги свет, и они прыснут в разные стороны.

... Мы помним только то, чего никогда не было.

У каждого своё видение правильного и неправильного. Мы никогда полностью не сойдёмся во мнениях, но каждый хочет быть чуточку счастливее, чем есть сейчас.

Я знаю другие вещи и люди сделают тебя счастливой. Но это не так. Это идет от тебя. Это идет от твоего собственного сердца. Позволь счастью расти в тебе — это все идет изнутри. Некоторые люди никогда не научаться этому. Некоторые люди никогда не впустят его, или впустят но слишком поздно. Некоторые люди не впускают его, потому что они бояться. Но это самая худшая вещь которую ты можешь делать для себя. Так ты наказываешь себя. Некоторые ребята даже не знают как делать это. Я хочу чтобы ты знала Я хочу чтобы ты попробовала быть счастливой, для себя!

И, знаете, вам, старшему поколению, я дам один хороший совет: вкус сильно скрученной дыни — ужасен! Брак должен быть в счастье, а не быть наказанием. Тот, кто принуждает, всегда в проигрыше.

Знаете что... Я вот иронизирую, сопротивляюсь, но мне хочется быть... счастливым. Трудно в это поверить, я даже вслух боюсь говорить.

Вместо того, чтобы утомлять детские органы восприятия глупой набожностью, прививайте детям возвышенные социальные нормы, вместо того, чтобы учить их пустопорожним молитвам, которые к шестнадцати годам они благополучно забывают, объясните им их обязанности перед обществом. Научите их любить добродетели, о которых вы едва упоминали в прежние времена, но которых вполне достаточно для личного счастья, без всяких ваших религиозных баек. Заставьте их почувствовать, что счастье состоит в том, чтобы помочь другим вкусить такой успех в жизни, о каком мы сами мечтаем. Если вы перепоручите эти истины христианским химерам, как вы имели глупость делать раньше, то ученики ваши, почувствовав слабость фундамента, опрокинут все величественное здание и станут преступниками просто потому, что низвергнутая ими религия запрещает им быть преступниками. С другой стороны, если вы заставите их почувствовать необходимость добродетели исключительно потому, что от нее зависит их собственное счастье, то они станут честными людьми из эгоизма, поскольку этот закон, управляющий поведением людей, всегда будет самым надежным и разумным. Так что давайте тщательно следить, чтобы в светское образование не подмешивали религиозные измышления. Никогда не забывайте, что мы хотим сформировать свободных людей, а не жалких идолопоклонников.