Леонардо да Винчи. Суждения о науке и искусстве

Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет впоследствии отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить, ни ненавидеть, если сначала ее не познать.

0.00

Другие цитаты по теме

Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идёт на риск. И кто раскрывает символ, идет на риск.

I'm not trying to say,

I'll have it all my way.

I'm always willing to learn

When you've got something to teach.

Чем шире познания – и в большем, и в малом, – тем больше понимание. Ум, который допускает, что есть непостижимые для него вещи, рискует навсегда погрязнуть в косности.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Я никого ничему не учу. Я просто держу фонарь, а вы идёте на свет.

Для целей познания надо уметь использовать то внутреннее течение, которое влечет нас к чему-либо, и вместе с тем то, которое через некоторое время уносит нас от него.

Тот, кто не способен учиться у других, не помнит и собственных слов, которым сам же противоречит.

Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.

Эластичность спроса, индекс NASDAQ, пассивная безопасность, творческий поиск, перманентная депрессия, показания GPS-навигатора – в мире слишком много не существующих реально вещей, составляющих, однако, значительную часть наших стремлений и переживаний. Это просто слова, вокруг которых мы впустую убиваем свою жизнь. Жизнь состоит не из этого. Жизнь состоит из познания, испытания, любви и – ответов человека на эти 3 вызова.

Я сознательно нацелил на тебя все стрелы своего желания и все свое стремление к познанию, все то, что вибрировало тысячелетиями и теперь смутно шевелится во мне; я сосредоточил всю свою жизнь на тебе, я персонифицировал в тебе весь мир.